Станция «Домодедовская» зелёной Замоскворецкой линии была открыта в сентябре 1985 года. Названием и доброй половиной пассажиров она обязана международному аэропорту, к которому каждые полчаса отправляются автобусы и маршрутные такси №308. Тема авиации отражена и в оформлении – стены путей украшены медными панно с изображением летящих самолетов, светильники напоминают лампы в пассажирском салоне. Отделка выполнена в светлых оттенках: дымчато-серый мрамор на стенах и белый на колоннах, серый гранит на полу. Станция построена на глубине 9,5 метров по типовому проекту: трехпролетная, с двумя рядами колонн (по 26 штук в каждом), из сборных железобетонных конструкций.
Оба вестибюля метрополитена подземные: северный (первый вагон из центра) соединяет с пешеходным переходом лестница, из южного вестибюля (последний вагон) можно подняться по эскалатору или лестнице. Многочисленные выходы из подземных переходов направлены к Каширскому шоссе, Ореховому бульвару и улице генерала Белова. Часть из них оказывается на территории р-на Орехово-Борисово Южное, остальные попадают в Орехово-Борисово Северное. В середине 20 века здесь еще находились деревни Орехово, Борисово и Шипилово, которые присоединились к Москве в 1960 году. Районы начинали застраиваться многоэтажными домами в семидесятых, преимущественно 9- и 12-этажными панельными (серии П-68, II-49, 1-515/9, 1605-АМ/5 и другие), а также 16-этажными (П-3/16 и пр.). В 80-90-х ландшафт немного разнообразили 22-этажные КОПЭ и 17-этажные П-44 и П-3М. В 1996 появились первые монолитные новостройки у метро «Домодедовская» – 24-этажные башни серии «Колос» на Каширском шоссе. В начале XXI века Орехово-Борисово представлял собой вполне благоустроенный и зеленый спальный район с насыщенной инфраструктурой, хорошей транспортной сетью, плотным населением и многотысячными пассажиропотоками.
Начиная с двухтысячных, новостройки у метро «Домодедовская» появляются редко – жилые кварталы застроены, ветхого фонда здесь нет, как и открытых для реновации промзон. Впрочем, бывают и исключения: в 2016 была закрыта табачная фабрика «Лиггетт-Дукат», расположенная в 150 метрах от выхода из северного вестибюля, а участок 3,2 га со строениями и паркингом были выставлены ее владельцем, компанией JTI, на продажу. Для жилых комплексов нашлись и другие участки:
Метро находится всего в 2,5 км от МКАД, поэтому им активно пользуются жители ближнего Подмосковья, например, Ленинского р-на:
Оба подземных вестибюля выходят на Каширское шоссе – главную магистраль округа. В 2013 году была завершена ее реконструкция. В частности, количество полос движения увеличили до восьми, на пересечении с МКАД построили разворотный тоннель, выделили полосы для общественного транспорта, сделали десятки заездных карманов и несколько дополнительных подземных пешеходных переходов. Теперь на автомобиле до МКАД можно добраться за несколько минут. Расстояние по новой трассе до ТТК составит 13 км, до Садового кольца – 15 км.
Около выходов из метрополитена сосредоточено множество остановок автобусов, маршрутных такси, которые курсируют по улицам округа и в пригороды. При необходимости можно доехать на автобусе до других станций метрополитена Замоскворецкой или Люблинско-Дмитровской линии. Примерно каждые полчаса до аэропорта Домодедово отправляются автобусы-экспрессы и маршрутные такси №308, расстояние 25 км преодолевается за 30-40 минут. Более десяти автобусных маршрутов организовано в подмосковные населенные пункты: города Видное и Домодедово, пос. Развилка, ВНИИГАЗ, Горки, Ям, Коробово, железнодорожная платформа Расторгуево и многие другие.
Местная инфраструктура насыщенна и разнообразна. В радиусе до километра можно найти пять общеобразовательных школ (в том числе с дошкольными отделениями), торговые центры, продуктовый рынок, более десяти супермаркетов (среди них есть крупные «Перекресток», «Виктория» и Billa), продуктовый рынок и множество сопутствующих коммерческих и социальных объектов (аптеки, магазины, банки и пр.). Рядом находится Центр культуры и искусств «Авангард», спорткомплекс, фитнес-клуб, стадион и школа олимпийского резерва «Русь». В ТРК «Облака» работает кинотеатр «Кроверк Синема», в галерее «Водолей» – более ста магазинов и фуд-корт. В двадцати минутах пешком начинается парк и музей-заповедник «Царицыно».
Орехово-Борисово относят к районам с относительно благоприятной экологической ситуацией, здесь мало промышленных предприятий и много насаждений: 100 гектаров Царицынского заповедника с усадьбой и прудами, парк «Борисовские пруды». С юго-запада подступает Бирюлевский лесопарк. Положительное влияние оказывает и обилие зелени во дворах. Главным источником загрязнения воздуха осталось Каширское шоссе. Неприятные запахи распространяла вокруг себя табачная фабрика «Лиггет-Дукат», но она была закрыта в 2016 году. Перестала работать и обувная фабрика им. Г.В. Муханова. Есть еще одно предприятие – СНПО «Элерон», которое принадлежит корпорации «Росатом» и занимается техническими средствами охраны ядерно-опасных объектов. Однако окружающей среде оно наносит минимальный вред, к тому же в 2015 здесь произведено капитальное техническое перевооружение.
Метро «Домодедовская» считается одним из самых недорогих мест на юге Москвы по стоимости недвижимости. Казалось бы, парки недалеко, пруды, красивый Царицынский музей-заповедник, зеленые дворы вокруг, хорошая инфраструктура и вполне чистый воздух. Однако с семидесятых годов ХХ столетия этот район создавался, в основном, для простых тружеников московских заводов и фабрик, особенно приезжих, которые нуждались в жилье. Застраивали его массовыми и экономичными сериями домов, ничего дорогого и эксклюзивного. Если ставить задачу купить квартиру у метро, в Южном округе, новую и по минимальной цене, то вряд ли можно найти более подходящий вариант. В качестве бонуса приобретается удобный путь до аэропорта: два шага до автобуса-экспресса, и через полчаса на месте. Новостройки вблизи «Царицыно» и «Орехово» стоят, в среднем, на 20% дороже, а вблизи станций Серпуховско-Тимирязевской линии «Аннино» и «Академика Янгеля», расположенных еще ближе к МКАД, примерно на 10% дороже.