Метро «Выхино» до 2015 года называли самой загруженной станцией Москвы. Соединенная с железнодорожной платформой, она ежедневно принимает сотни тысяч пассажиров электричек из густонаселенных районов юго-восточного Подмосковья. К этим потокам добавляются москвичи, живущие в районе Выхино-Жулебино (один из крупнейших в Москве по численности населения), и жители пригородов, которые едут из дома на автобусе или маршрутном такси. Люди привыкли к тому, что в часы пик их «заносят» в вагон и «выносят» из него, а сесть в поезд получается не с первого раза. Так возник термин «эффект Выхино», когда вагоны набиваются пассажирами на конечной остановке настолько плотно, что на следующих станциях зайти невозможно. Ситуация начала улучшаться в 2015 году, когда ввели в строй «Жулебино» и «Котельники». В 2018 добавляется новая Кожуховская линия метрополитена с восемью остановками, что существенно разгружает Таганско-Краснопресненскую линию.
Из «Выхино» планируют сделать крупный современный и цивилизованный транспортно-пересадочный узел. По словам градоначальника, и сейчас это «крупнейший пересадочный пункт в Европе» с пассажиропотоком до 100 тысяч человек в час. В 2008 году был завершен первый этап реконструкции станции: ее расширили, увеличили количество турникетов, сделали новые переходы между платформами метрополитена и железной дороги, а также входы с обеих сторон от полотна: с улицы Хлобыстова и с Красного Казанца. В 2013 крытый рынок снесли и обустроили перехватывающую парковку. В 2017 году начался второй этап: выделили два участка под навесы над входами: 0,24 га со стороны ул. Красный Казанец и 0,53 га – около ул. Хлобыстова. Здесь будет построен, по словам мэра, «настоящий вокзал» с новыми вестибюлями, кассами и коммерческими объектами.
Станция была открыта 31 декабря 1966 года, до 1989 она называлась «Ждановская», как и сам район. Архитектурный облик окружающих кварталов сложился в 60-70 гг., когда строились 9-этажные панельные и 12-этажные блочные здания, в основном, для расселения коммунальных квартир и выделения жилья работникам предприятий (в том числе иногородним). В наши дни эти дома в р-не Выхино-Жулебино пользуются спросом у покупателей недорогой недвижимости. В 80-90 гг. добавились 16-, 17- и 22-этажные панельные корпуса типовых серий и 16-этажные блочные башни. В начале двухтысячных появились первые монолитные новостройки у метро «Выхино», среди которых башни на Рязанском проспекте (17-этажные д.60к2 и 60к3, 25-этажная д. 97к2) и на Вешняковской улице (25-этажная д.24к1). В 2016 г. казенное предприятие «Управление гражданского строительства» (застройщик Правительства Москвы) построило на ул. Хлобыстова (18к1 и 18к2) два 17-этажных корпуса из сборно-монолитного каркаса «КУБ-2,5» для пострадавших дольщиков брошенных московских проектов.
Те немногие новостройки у метро «Выхино», которые вышли на рынок после 2016 года, появлялись на территориях закрывшихся предприятий, на выведенных из хозяйственного оборота землях или на месте снесенного ветхого фонда.
Девелоперская компания «Лидер-Инвест», созданная внутри промышленного холдинга АФК «Система», реализует серию проектов по возведению жилых домов на месте снесенных АТС, которые принадлежат холдингу вместе с компанией МГТС. В конце 2016 началось строительство двух жилых комплексов:
До открытия Кожуховской ветки к новостройкам у метро «Выхино» можно отнести и некоторые подмосковные объекты, в частности, в Люберцах:
Мощный транспортный узел открывает множество путей передвижения. На автомобиле можно за пять минут выехать на МКАД, в 300 метрах проходит Рязанский проспект (прямая дорога в центр или пригородные направления), а в 50 метрах – новая бессветофорная 6-полосная Северо-Восточная хорда, которая идет от платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и соединяет все северные и восточные шоссе от Дмитровского до Энтузиастов. Вдоль магистрали установят шумозащитные экраны, а около выхода из метрополитена сделают новый подземный переход.
От железнодорожной платформы с единственной в столице кросс-платформенной пересадкой в метро можно уехать на электричке в центр Москвы (на Казанский, Ярославский или Ленинградский вокзал) или в подмосковные населенные пункты Казанского и Рязанского направлений (Люберцы, Малаховка, Кратово, Быково, Жуковский, Раменское и многие другие).
От площади отъезжают автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, курсирующие по местным улицам, десятки маршрутов проложены до подмосковных городов и дачных поселков. При желании можно доехать поверху до «Новогиреево», «Кузьминок», «Текстильщиков» или «Кожуховской».
В границах ТПУ планируется открыть торговые галереи и другие коммерческие объекты. Железнодорожное полотно с наземной веткой метрополитена делит район на две части: левую сторону с ул. Красный Казанец и правую с Рязанским проспектом. Левая сторона считается более удобной для жизни и благоустроенной: дворы зеленые, рядом нет шумных магистралей (если отойти от железной дороги и Северо-Восточной хорды), вокруг много школ, гимназий, детских садов, продуктовых магазинов. Здесь находится Кусковский лесопарк с усадьбой графов Шереметьевых XVIII века и каскадом прудов, популярный у жителей торговый центр «Вешняки» и большая клиническая больница №15. Зато на правой стороне находится престижный Государственный университет управления и три уважаемых заведения: детская школа искусств им. Балакирева, гимназия №1597 и английская школа №1363.
Если не считать железной дороги, Рязанского проспекта и Северо-Восточной хорды, и еще расположения на юго-востоке с неудачной розой ветров, то экологическую ситуацию можно считать удовлетворительной. На картах Выхино-Жулебино относят к средне загрязненным территориям. Положительно влияет лесной массив Кусковского парка и медленное превращение промзон в жилые микрорайоны (в частности, «Руднево» и «Некрасовка»). С 2016 года, согласно закону №373-ФЗ, открылись новые возможности комплексного освоения промзон и упростилась процедура переоформления участков.
«Выхино» – недорогой район с налаженной инфраструктурой, красивым усадебным парком «Кусково» и крупнейшим транспортным узлом, который городские власти превращают в полноценный городской вокзал. Это очень удобное место для людей, которые регулярно ездят в Люберецкий или Раменский район на дачу или по работе (например, в наукоград Жуковский). Квартиры в новостройках в «Выхино» можно найти в разных категориях жилья: от эконом до бизнес-класса, в том числе в домах с авторской архитектурой. Если сравнить цены на новостройки в соседних р-нах внутри МКАД (хотя их строится не много), то на «Рязанском проспекте» они будут примерно такими же, в «Кузьминках» – чуть выше (на 6-7%), в «Люблино», в среднем, немного ниже (на 10%).