Метро было построено в двух км от МКАД по Новорязанскому шоссе, на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Генерала Кузнецова. Движение поездов запустили 9 ноября 2013 года, тогда же была открыта и станция «Лермонтовский проспект». С этого дня, по данным московского правительства, 90% жителей Жулебино смогли добираться до метро пешком.
Станция получила оригинальное оформление в стиле хайтек. Посередине платформы тянется ряд колонн, цвет которых меняется по спектральной шкале от ярко-зеленого через желтый к красно-оранжевому, демонстрируя 9 оттенков. Сами колонны расположены не вертикально, а под небольшим углом, и имеют зеркальные торцевые стороны. Потолочные светильники выстроены в ломаную зигзагообразную линию. Яркие цвета колонн оттеняет стальной фон каменных полов и алюминиевых панелей потолков и стен. Оба вестибюля подземные, северный оборудован эскалатором, а из южного выхода можно подняться по лестнице. С обеих сторон установлен лифт для пожилых людей и инвалидов. Пассажиропотоки достигают ежедневно 70 тысяч человек, а в пиковое время – до 7 тысяч в час. Людей стало заметно больше после открытия в 2015 году м. «Котельники», при этом «Жулебино» перестало быть конечной станцией, а пассажиры начали сетовать, что войти в вагон в часы пик все еще можно, но ехать на работу уже приходится стоя.
Выходы из подземных вестибюлей оказываются на обеих сторонах улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля, на территории района Выхино-Жулебино. Ранее здесь находилась деревня, которая просуществовала почти 500 лет и в 1985 году вошла в состав Москвы. К застройке высотными домами приступили в конце восьмидесятых, причем выбирали лучшие типовые серии панельных домов: П-44, П-46М, П-3М, ПД-4, П-68. Архитекторам удалось красиво распланировать территорию: от большого лесопарка, который полукругом огибает Привольная улица, лучами расходятся проезды и бульвары, обозначая границы микрорайонов: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, а за ними 5-й и 6-й. Здания располагают на комфортном расстоянии друг от друга и поднимают их на разную высоту: 7, 10, 12, 14, 16, 17 этажей. Для жителей бывшей деревни в самом центре около парка в девяностых был возведен коттеджный поселок. В 1998 на городском конкурсе район был назван самым благоустроенным в Москве.
Первые «элитные» новостройки у метро «Жулебино» построила в начале двухтысячных болгарская компания «Главболгарстрой» на Жулебинском бульваре (д.5, д.25, д.33) и ул. Авиаконструктора Миля (д.26), несколько корпусов достигают высоту 27 этажей. Заметный вклад в сегмент недвижимости бизнес-класса внесла ГК «Афина», построив в 2009 24-этажный монолитно-кирпичный жилой комплекс «Приволье».
После 2010 года свободных земельных участков под жилую застройку здесь практически не осталось. К новостройкам у метро «Жулебино» стали относить жилые комплексы в городах Люберцы и Котельники, расположенные в шаговой доступности:
Дороги загружены, но до МКАД есть два пути: 2 км по Новорязанскому шоссе или около 4 км по Привольной улице и Октябрьскому проспекту. В 2016 была завершена реконструкция развязки Новорязанского проспекта и МКАД: построен новый 600-метровый тоннель и сделаны разворотные эстакады, сооружен пешеходный мост. Положительную роль сыграли и новые развязки на пересечении шоссе с ул. Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова. Внутренняя дорожная сеть хорошо продумана и удачно реализована: лучевые радиальные проезды пересекают широкополосные поперечные улицы (Привольная, Генерала Кузнецова, Генерала Полубоярова) и бульвар. Организовано движение автобусов и маршрутных такси до м. «Выхино», «Люблино», «Кузьминки» и железнодорожной платформы Ухтомская.
Строится новая Кожуховская линия метрополитена (розовая), которая пересечет Таганско-Краснопресненскую линию вблизи «Лермонтовского проспекта» и существенно её разгрузит.
За двадцать лет Жулебино превратилось из деревни в один из самых благоустроенных районов в Москве. В двухтысячных здесь открыли бассейновый комплекс «Парус» с 25-метровым взрослым и 16-метровым детским бассейном, спортивной школой и секцией аквааэробики. Поблизости можно найти три общеобразовательные школы и лицей. Рядом расположен четырехэтажный ТРЦ «Миля», Академия спорта «Лидер», несколько сетевых супермаркетов и неизменный комплект из аптек, служб сервиса, банков, почты, поликлиники и городской больницы. Продолжается озеленение дворов и бульваров, хотя песчаные почвы осложняют работу. В центре р-на находится большой лесопарк – особо охраняемая территория площадью 112 га с хвойным и лиственным лесом. В нескольких километрах расположены известные учебные заведения: Университет управления и детская школа искусств им. М.А. Балакирева.
Кузьминский лесопарк с заповедником играют важную роль не только как природный источник свежего воздуха и место для отдыха, но и барьер на пути западных воздушных масс со стороны московских промзон. Жулебино считают одним из самых благоприятных для жизни регионов на юго-востоке столицы. И все же расположение в 4 км от нефтеперерабатывающего завода в Капотне и по соседству с Котельниками, Дзержинским, Люберцами и Некрасовкой негативно сказывается на экологической обстановке. Например, зимой 2017 г. в р-не Выхино-Жулебино было отмечено превышение содержания в воздухе оксида азота и сероводорода. Одним из возможных источников проблемы называли полигон ТБО «Кучино». Воздух в кварталах, примыкающих к Новорязанскому ш. и Лермонтовскому пр-ту, загрязнен выхлопными газами.
Район находится за пределами МКАД, он был построен «с чистого листа» примерно за двадцать лет. Создатели побеспокоились о хороших дорогах и необходимой инфраструктуре. Для строительства жилья выбрали панельные дома лучших типовых серий, но в двухтысячных появились и монолитно-кирпичные, которые можно уверенно отнести к бизнес-классу. Среди последних выделяются «болгарские» дома, которые пользуются симпатией у жителей и спросом у покупателей. Если искать новостройки в Жулебино от застройщика, цены на квартиры будут на 15-20% ниже, чем в районе «Выхино», а сами комплексы, вероятнее всего, окажутся на подмосковной территории – в городах Котельники и Люберцы. В близлежащих московских кварталах квартиры продаются только на вторичном рынке, и они будут дороже, в среднем, на 20%.