Метро «Измайловская» – это одна из девяти наземных станций московского метрополитена открытого типа: с островной платформой на поверхности земли и навесом, опирающимся на ряд из 25 колонн. Она была построена в октябре 1961 года у границы Измайловского парка – одного из крупнейших в Европе городских лесопарков площадью более 1600 гектар, отнесенного к особо охраняемым природным территориям. Выходы из западного и восточного вестибюля расположены на территории района Измайлово и обращены к Парковым улицам (1-й, 2-й и 3-й), Измайловскому проспекту и лесу. Из восточного вестибюля можно выйти к Измайловской ярмарке, которую называют в числе лучших московских рынков. Здесь продают свежие и недорогие продукты, хозяйственные товары и одежду.
Район имеет давнюю историю. Впервые упоминания о селе Измайлово относятся к 15 веку. В 17 оно принадлежало царской семье, а при императоре Алексее Михайловиче на речке Робке сделали запруду и образовали Серебряно-Виноградский пруд с островом, где к 1690 построили царскую усадьбу и каменный мост. Во времена Екатерины II дворец и мост разобрали, село пришло в упадок. В 19 веке Николай I обратил внимание на заброшенные владения и построил на месте усадьбы богодельню для армейских ветеранов. Рядом вырастал фабричный поселок при бумагопрядильной мануфактуре. Фабрику основал англичанин Гилль, который расширил ее и оснастил европейскими станками, а затем привлек компаньонов, создав «Товарищество Измайловской бумагопрядильной мануфактуры» Э. Мейера, Л. Прена и Р. Гилля. Фабрика работает до сих пор, хотя большая часть помещений сдается в аренду. Всё царское имение охватывало более 1,62 тыс. га, включая лесопарк, пруд с островом и село, в котором в 19 веке проживало более двух тысяч человек. Вся эта территория была присоединена к Москве в 1935 году и названа Сталинским районом. Массовое строительство здесь начиналось после Отечественной войны, а первые жилые кварталы строили пленные немецкие солдаты. Красивые «немецкие» дома, 2- и 3-этажные кирпичные здания с эркерами, высокими потолкам, большими террасами и балконами, сохранились до сих пор на Парковых улицах, Первомайской и Нижней Первомайской. В пятидесятых строились 4- и 5-этажные кирпичные «сталинские» дома, которые формируют облик кварталов №1, №2, №3 и №4, примыкающих к метро. Здесь преобладают «позднесталинские» серии II-01, 03 и др. В шестидесятых-семидесятых появились «хрущевские» и «брежневские» кирпичные серии 6-, 8-, 9- и 12-этажных корпусов, в том числе II-18, II-29, I-511, а также 14-этажные башни Вулыха. Вплоть до девяностых точечно вырастали панельные 9-, 12- и 16-этажные корпуса. В начале двухтысячных появились первые монолитные новостройки у метро «Измайловская», среди которых объекты на ул. Нижней Первомайской (д. 2), Заводском проезде (д.2 3) или 6-я Парковая (д. 9). Свободных участков становилось все меньше, и для новых проектов площадки освобождались на месте закрывающихся предприятий и учреждений или по программе сноса ветхого жилья.
В 2011 году был сдан в эксплуатацию первый крупный жилой комплекс с собственной инфраструктурой и первая новостройка от застройщика и девелопера, работающего в сегменте бизнес- и премиум класса – ЗАО «Дон-Строй Инвест» (компания «Донстрой»). ЖК «Измайловский» был построен на территории детского интерната №49, который переехал в новые здания в Кожухово. По углам прямоугольного участка 1,2 га расположили четыре корпуса высотой от 28 до 35 этажей с квартирами от 49 до 229 кв. метров. Высотки объединяет стилобат с торговым центром и паркингами. Вслед за авангардным и недешевым для Восточного округа проектом на рынок вышли и другие новостройки у метро «Измайловская»:
В Измайлово была сформирована прямоугольная сетка улиц: с севера на юг идут Парковые улицы (от 1-й до 11-й), а с запада на восток – широкие бульвары (Сиреневый, Измайловский) и четырехполосная Первомайская улица с трамвайными линиями посередине. Такая структура оказалась очень удобной для жителей – по своему и соседним округам ездить удобно и на машине, и на общественном транспорте, а по пешеходным дорожкам легко и быстро перемещаться по району. Минут за 15 можно доехать до МКАД, и после реконструкции Щелковского шоссе пробки на выезде образуются все реже. В 3,5 км проходит бессветофорная Северо-Восточная хорда, соединяющая магистрали востока, севера и северо-запада Москвы.
На автобусе можно доехать до станций метрополитена Сокольнической линии («Преображенская площадь») или соседних остановок Арбатско-Покровской ветки («Щелковская», «Первомайская», «Партизанская»). На Первомайской ул. останавливается ночной автобус до «Китай-города», троллейбус до «Бауманской» и трамваи до «Новогиреево» или «ВДНХ».
Жителям Измайлово по-настоящему повезло с инфраструктурой. Прямо около метро находится гимназия №1290. В двух шагах есть еще две школы, две гимназии и колледж информационных технологий. В двух минутах ходьбы расположена знаменитая ярмарка, куда со всей округи приезжают за продуктами и хозяйственными товарами. За 15 минут можно дойти до бывшей царской усадьбы и Покровского собора на Измайловском острове, прогуляться вдоль Серебряно-Виноградского пруда и посетить культурно-развлекательный комплекс «Кремль в Измайлово» с дворцом и теремами, основанный в 2001 году. Там же рядом находится вернисаж с рынком сувениров и картин, Дворец спорта и стадион. В пешей досягаемости можно найти еще три спортивных комплекса, Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, Центр циркового искусства, Дворец культуры строителей, Выставочный зал и музыкальную школу им. Рахманинова. В ближнем доступе находится одна из самых крупных медицинских клиник Москвы – городская клиническая больница №57 им. Д.Д. Плетнева.
Непосредственно от выхода из любого вестибюля начинается главная достопримечательность – Измайловский парк площадью более 1600 га с каскадами прудов, лесными березовыми и дубово-липовыми аллеями, пешеходными и велосипедными дорожками. В парке культуры и отдыха можно посетить аттракционы и спортивные площадки, покататься на лыжах, велосипедах или коньках, обучиться верховой езде на конном дворе, заняться скандинавской ходьбой. Перекусить можно в одном из трех уличных кафе.
Восточный округ не отличается благоприятной экологической обстановкой и чистым воздухом, но Измайлово – это лучший из возможных вариантов. Жилые кварталы погружены в зеленые покровы скверов, бульваров и дворов, а соседство огромного лесопарка – это главный аргумент при выборе подходящего места для проживания. Дополнительный плюс – отсутствие крупных предприятий. После закрытия меховой фабрики остались только электродепо и историческая прядильно-ткацкая мануфактура, но они не причиняют большого вреда окружающей среде. К тому же мануфактура из большой фабрики постепенно превратилась в производственно-складской комплекс с помещениями, сдаваемыми в аренду небольшим предприятиям. Если бы не промзона «Калошино» в 2,5 км и преобладающие западные ветры, то лидирующие позиции в экологических рейтингах были бы обеспечены.
Измайлово и Сокольники называют лучшими для проживания районами в Восточном округе. Учтено не только соседство крупных лесопарков, но и уровень развития инфраструктуры и транспорта. Новое жилье здесь появляется редко, новостройки возникают на месте ветхого фонда или снесенных предприятий. При желании купить квартиру на «Измайловской» в современном комплексе придется смириться с довольно высокими ценами. Средняя стоимость квадратного метра недвижимости на первичном рынке у соседей по округу ниже: вблизи «Шоссе Энтузиастов», расположенной ближе к центру – на 8-10%, у «Черкизовской» – на 5-6%, около «Щелковской» в доме с готовой муниципальной отделкой, построенном для расселения сносимых 5-этажных «хрущевок» – на 5-6% ниже.