Метро «Бибирево» Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии открыли 30 декабря 1992 года. Еще недавно здесь было село, которое в 1960 вошло в состав Москвы. В семидесятых-восьмидесятых район активно застраивали типовыми панельными многоэтажками, москвичи его считали отдаленной окраиной и называли «Крайним Севером». После появления метро столичная периферия мало-помалу превращалась в зеленый, обустроенный и экологически чистый район с довольно удобным расположением: рядом с МКАД, незагруженным Алтуфьевским шоссе и улицей Лескова, соединяющей два округа, а также Дмитровское и Осташковское шоссе.
Это была первая московская станция, построенная в России, а не в СССР, и одна из последних «сороконожек» – так в народе называли трехпролётные станции с двумя длинными рядами колонн, по 40 с каждой стороны. Такая конструкция была популярна в шестидесятых и семидесятых, позже колонн стало меньше (в «Бибирево» их 26 пар вместо 40), но название «сороконожки» сохранилось. Хрущев, будучи противником дороговизны и архитектурных изысков, потребовал убрать из проектов новых подземных станций всё лишнее: художественное оформление, панно из мозаики, колоннады, капители, барельефы, скульптуры, арки и прочее. Остались только мраморные колонны и отделанные кафельной плиткой стены. Подобного аскетизма придерживались и в брежневские времена, и в перестроечные. «Бибирево» повезло больше: стены и колонны облицевали мрамором (вверху белым, внизу серым уфалейским), пол выложили красным и черным гранитом, а вестибюль украсили футуристическими композициями из металла художника Анатолия Ладура и его дочери Дарьи.
Выходы из подземных переходов направлены к улицам Плещеева, Костромская, Пришвина и Бибиревская. Первые многоэтажные дома здесь появились в конце шестидесятых. Пятиэтажные «хрущевки» или ветхие бараки отсутствуют, преобладают панельные 9-, 12- и 16-этажные дома, есть немного 22-этажных КОПЭ (до конца 80-х считался одним из лучших проектов), любимых москвичами 17-этажных красно-белых П-44Т и оригинальных блочных 12-этажек II-68 с шахматным расположением балконов. В начале двухтысячных еще строились панельные дома: одна из первых крупных новостроек у метро «Бибирево» – жилой комплекс «Юрлово» от застройщика «Ведис Групп» из четырех 17-этажных корпусов П-44Т. В это же время сданы в эксплуатацию 22-25-этажные высотки серии И-155 на Высоковольтном проезде, д.1. В 2004 появляется первое монолитное жилое здание – монолитно-кирпичный 17-этажный дом бизнес-класса на ул. Коненкова, 15к1: огороженный, с круглосуточной охраной и видеонаблюдением, современным оснащением и комфортабельными планировками (50-112 кв. м).
После 2015 года Московские власти отказались от старых типовых серий панельных домов и очень редко давали разрешение на точечную застройку. Новостройки у метро «Бибирево» появляются или на свободных пустырях вблизи нежилых территорий, или на землях бывших промзон. Учитывая назначение земель, строить разрешали, как правило, комплексы с апартаментами. В крупных проектах реновации, реорганизации или комплексного освоения промышленных земель дают добро на строительство кварталов панельных домов модернизированных серий или монолитных зданий. В новые времена рынок недвижимости пополнился несколькими жилыми комплексами:
Местные дороги широкие, удобные, а главное относительно незагруженные. Алтуфьевское шоссе, расположенное на расстоянии 1,2 км, заканчивается практически у МКАД и не собирает вереницы машин, следующих за город. До кольцевой автодороги нужно проехать всего 3,7 км. Улица Лескова, одна из главных магистралей в округе, проходит в километре и ведет напрямую в соседние Медведково и Лианозово, к Дмитровскому и Осташковскому шоссе.
На автобусе можно доехать до близлежащих станций метрополитена Серпуховско-Тимирязевской линии («Алтуфьево», «Отрадное», «Владыкино», «Петровско-Разумовская») или других веток («Медведково», «Войковская»), а также до железнодорожных платформ Ленинградского (Моссельмаш, Ховрино) и Савеловского направления (Окружная, Лианозово, Бескудниково, Марк).
За пятьдесят лет тихое село превратилось в полноценный столичный район с развитой инфраструктурой: почти в каждом квартале вблизи метро есть школа или детский сад. В радиусе километра можно найти две английские школы и многопрофильный учебный комплекс, в двух километрах – Государственную столичную гимназию на ул. Корнейчука (одну из лучших в округе) и гимназию «Глория».
Станцию окружают торговые объекты: гипермаркет «Лента» и супермаркет «Перекресток», ТД «Дрезден», комплексы «Гран плюс», «Миллион мелочей», «Александр лэнд» и «Маркос Молл» с кинотеатром сети «Каро фильм». Поблизости есть выставочный центр, академия тенниса Tennis Group, стадион, районная Управа и МФЦ. В трех минутах пешком расположена одна из главных достопримечательностей р-на – церковь Сергия Радонежского, построенная в 1894 году на средства прихожан в благодарность за избавление от эпидемии холеры. Рядом в 2014 был открыт Храм Московских святых – здание почти такого же размера, как и Храм Христа Спасителя. Присутствуют и места для отдыха: от выхода из подземных переходов вдоль Костромской ул. тянется прогулочная зона, в двух километрах на берегу реки Чермянки обустроен парк и этнографическая деревня «Подушкино».
Район считается одним из самых зеленых и экологически благоприятных: крупные магистрали идут в стороне, загрязняющих предприятий нет, обе соседние промзоны наносят минимальный ущерб, да и они постепенно закрываются, уступая свои территории новым жилым кварталам. Промзону №51 «Медведково», которая занимает около 158 га, в марте 2014 на Градостроительно-земельной комиссии было решено разделить на три участка: два отведено под общественно-деловую зону и технологическо-промышленный кластер, третий (около 77 га) отдан под жилые и торгово-офисные проекты. В промзоне №49 «Бескудниково» наблюдалось снижение ядовитых выбросов после сокращения производства на Бескудниковском комбинате стройматериалов. На заседании Градостроительно-земельной комиссии и эту территорию на 75%, что составит около 34 га, решили застроить жильем и объектами инфраструктуры, включая школу, детский сад и магазины.
Это удобный по транспорту, экологически чистый, зеленый и неплохо обеспеченный инфраструктурой район на севере Москвы, в котором можно купить недорогую квартиру или апартаменты. Цены на новостройки у соседних станций метрополитена или такие же (как, например, в «Отрадном»), или выше: у «Медведково» – на 11% в среднем, «Алтуфьево» – на 13%, «Бабушкинской» – на 49%.