Станция метро «Бабушкинская» Калужско-Рижской («оранжевой») линии была открыта в сентябре 1978 года. Ее построили на глубине десяти метров, стены односводчатого зала облицевали мрамором, а полы – гранитом. Выходы из подземных переходов расположили у перекрестков улиц Менжинского и Енисейской, в самом центре Бабушкинского района.
В конце 19 века здесь произрастали хвойные леса заповедного Лосиного Острова, появилась железнодорожная платформа «10-й версты» (будущая «Лосиноостровская»), а государство в лице Удельного ведомства размежевало лесные участки и выставило их на продажу под дачи. Семья банкиров и миллионеров Джамгаровых купила сразу пять больших участков, и в дальнейшем внесла немалый вклад в процветание поселка, который художник Коровин сравнивал с европейским курортным городком. До наших дней вблизи МКАД сохранились парк и пруд, которые называют Джамгаровскими. В 20-30 годах прошлого столетия Лосиноостровск представляет собой один из крупнейших подмосковных дачных поселков с лесными участками и деревянными зимними усадьбами. В 1924 он стал городом, а в 1939 переименован в Бабушкин в честь полярного летчика Михаила Бабушкина, который погиб в авиакатастрофе в 1938. Тема полярной авиации осталась в художественном оформлении станции и названиях улиц: Анадырский и Чукотский проезды, ул. Печорская, Ленская и Енисейская. Отчасти северные мотивы – дань московской традиции называть улицы с учетом их географического расположения в столице: на севере можно найти улицу Полярную, на юге – Севастопольскую, на востоке – Байкальскую, на западе – Таллинскую.
В 1960 Бабушкин вошел в состав Москвы. Представляя собой центр бывшего города, здешние кварталы отличаются от других спальных районов налаженной инфраструктурой, обилием зеленых дворов и аллей, сохранившимися старыми зданиями с оригинальной архитектурой и историческими достопримечательностями. Главные плюсы расположения станции – близость МКАД (3 км напрямую по Енисейской) и 20-минутная пешая доступность платформы Лосиноостровская Ярославского направления.
В архитектурном облике р-на сохранились оригинальные довоенные и послевоенные сталинские малоэтажные строения и панельные 5-этажки пятидесятых. Пик массового жилищного строительства пришелся на 70-80-е годы, когда улицы обрастали панельными высотками типовых серий: П-44, П-46, II-68, КОПЭ и др. Появлялись и кирпичные здания улучшенной планировки, например, д. 21 на ул. Менжинского у выхода из метро. К этому времени почти все деревянные дачи старого поселка были снесены, а последняя ликвидирована при строительстве ЖК SkyParks. В конце девяностых начинается эпоха монолитного домостроения, и одним из первых в 1997 был построен монолитно-кирпичный дом по Староватутинскому проезду, д.17 общей площадью более 20 тыс. кв. метров. Высотное 27-этажное здание, названное местными жителями «красным домом» и отнесенное к бизнес-классу, стало первой новостройкой у метро «Бабушкинская» с авторской архитектурой и образцом нового уровня комфорта: огороженная и охраняемая внутренняя территория, дизайнерская входная группа, большие и удобные квартиры, достойное инженерное оснащение и благоприятное расположение вблизи парка Яузы.
В двухтысячных на обжитой северо-восточный р-н обратили внимание девелоперы, но дефицит свободной земли привел к появлению точечной застройки. Большинство новостроек у метро «Бабушкинская» – это высотные одиночные монолитные здания:
Единичные проекты комплексной застройки появились на месте бывших заводов, военных частей и других имущественных комплексов:
Выходы из подземных вестибюлей расположены на пересечении двух главных дорог района: ул. Менжинского ведет к Алтуфьевскому шоссе, Енисейская ул. соединяет МКАД и Ярославское шоссе, что удобно при поездках и в центр, и за город. Расстояние до МКАД – 3 км. Рядом останавливаются многочисленные автобусы и маршрутные такси, на которых можно доехать до платформ Лось и Лосиноостровская Ярославского направления или до станции соседней «серой» ветки метро «Отрадное». От Медведково до Останкино курсирует трамвай №17.
Бабушкинская известна зелеными дворами, аллеями и парками (к ним добавилась и новая прогулочная зона вдоль Яузы), а также хорошими учебными заведениями, например, Суворовским военным училищем и школой №1410 им. Росалии Де Кастро с углубленным изучением испанского и английского языков. Плотность населения невысока, и существующих детских садов, общеобразовательных школ, игровых и спортивных площадок жителям вполне хватает. Около метро находится городская клиническая больница и поликлиника. Для шопинга доступны большие торговые центры «Радужный», «Камп» и «Кондор», множество супермаркетов, фермерский рынок и уличные магазины.
Экология в районе станции метро
На любой из экологических карт Москвы можно увидеть, что экологическая ситуация в этом р-не вполне благоприятная и числится он среди лучших. Здесь нет опасных источников загрязнения, действующая промзона №52а «Свиблово» считается лайтовой по московским меркам, хотя и поддает в атмосферу немного оксида углерода, бензола, диоксида азота, фенола и формальдегида. Положительное воздействие оказывают зеленые парки и насаждения, а в нескольких километрах начинается национальный парк «Лосиный остров».
Вокруг метро «Бабушкинская», построенного в центре бывшего города и дореволюционного дачного поселка, вырос благоустроенный и зеленый район с относительно чистым воздухом. Он был по достоинству оценен покупателями недвижимости и девелоперами, которые застраивали жилыми комплексами любой освободившийся одиночный участок или промышленную территорию. В результате квартиры в новостройках на «Бабушкинской» обходятся дороже, чем у соседей по северу Москвы. В «Алтуфьево» цены на новостройки ниже, в среднем, на 18%, «Свиблово» – на 14%, «Медведково» – на 27%, в «Отрадном» – на 32%.