Станция была открыта в 1978 году и названа в честь Главного ботанического сада Российской академии наук, одного из крупнейших в Европе. Он занимает территорию 331 га бывшего парка имения графа Николая Шереметева и обладает коллекцией из более чем 18 тысяч наименований растений. Главный вход расположен довольно далеко, у метро «Владыкино», хотя начинается он всего в 600 метрах. В семидесятых были планы сделать еще один вход поближе к станции, но осуществить их не удалось. В 2014 году произошло значимое событие: по решению московских властей снесли забор между ВДНХ и Ботаническим садом, к ним присоединили еще парк Останкино, образовав единую зону для прогулок и отдыха размером около 600 га. Сделаны газоны, пешеходные дорожки и павильоны. Преобразится и сама Выставка достижений народного хозяйства, которая будет разделена на семь парковых зон и станет новым культурным, выставочным и образовательным центром.
Метро расположено на пересечении улицы Вильгельма Пика и проезда Серебрякова и имеет два выхода. Ротонда южного вестибюля (последний вагон из центра) находится в Леоновском парке, на землях бывшей усадьбы статского советника, ученого и мецената Павла Демидова. В 2015 провели капитальную реконструкцию южного вестибюля: заменили эскалаторы, турникеты, коммуникации и освещение. В 2017 благоустроили парк, добавив прогулочные аллеи, беседки, цветники и объекты инфраструктуры. Выход из северного вестибюля сделан под железнодорожными путями Московского центрального кольца и соединен с подземными переходами к проезду Серебрякова и Снежной улице. В 2016 году здесь открыли станцию МЦК. Станционный зал находится на глубине 7 метров под землей, что считается мелким заложением, и имеет трехпролетную конструкцию с двумя рядами колонн, по 26 в каждом. Стены и колонны облицованы белым мрамором, пол – гранитом, а потолок – металлическими квадратными блоками со встроенными светильниками. Путевые стены тоже декорированы металлом – художественными панно на тему ботаники.
Метро соседствует с парками и прогулочными аллеями, на востоке граничит с промзоной «Северянин», и только с двух сторон из ближайшего окружения подступают жилые кварталы: на севере – р-на Свиблово, на юге – Ростокино. Дома строились, в основном, в 60-е, 70-е и 80-е годы, преобладают 9-этажные панельные и кирпичные, 4- и 5-этажные кирпичные, 12-, 14- и 16-этажные панельные и блочные. После затишья девяностых и начала двухтысячных район захватила новая волна жилищного строительства.
После 2010 года, когда экономика восстановилась после кризиса, а в Москве сменилось руководство и были обозначены новые приоритеты в жилищной сфере, новостройки начали появляться одна за другой. Это были не скромные и безликие точечные объекты, а масштабные и эффектные по размерам и архитектуре комплексы с квартирами или апартаментами на бывших производственных землях:
В двух километрах пролегают Ярославское шоссе и проспект Мира, открывая прямой путь до ТТК (7 км), Садового кольца (9,5 км) и МКАД (около 8 км). Количество пробок на Сельскохозяйственной улице должно уменьшиться после завершения реконструкции 7-километрового участка от Юловского проезда до ул. Вильгельма Пика. Прямо около выходов из метрополитена пройдет Северо-Восточная хорда с современной эстакадой, которая свяжет воедино весь дорожный узел и позволит беспрепятственно и оперативно добираться на автомобиле до северных, западных и восточных районов города.
Неплохой выбор есть и у пешеходов. В сентябре 2016 была открыта станция МЦК, расположенная у выхода из северного вестибюля. Строительством транспортно-пересадочного узла занимается группа «Пионер», концепцию разработали в японском архитектурном бюро Nikken Sekkei. ТПУ свяжет воедино наземный и подземный метрополитен, автовокзал, парковки и остановки муниципального транспорта. Автобусы курсируют до «Свиблово», «Медведково» или станций Серпуховско-Тимирязевской линии «Отрадное» и «Владыкино», а также до железнодорожной платформы «Лось» Ярославского направления. Ночной автобус Н6 отвезет до «Проспекта мира», «Сухаревской», «Китай-города» и «Лубянки». С ноября 2016 запущен автобус №533 до «ВДНХ», на котором можно проехать через всю территорию выставки.
Главное богатство района – уникальный ботсад, «Парк будущего», Леоновская Роща и Выставка достижений народного хозяйства. Жилой инфраструктуре было уделено меньше внимания, и основные детские заведения, магазины и прочие объекты расположены ближе к «Свиблово» и «ВДНХ», а также в строящихся комплексах. На ул. Вильгельма Пика около южного вестибюля появился китайский деловой центр «Парк Хуамин» с 22-этажным отелем, 12-этажным апарт-комплексом, 21-этажным бизнес-центром и 4-этажным общественным строением. Здания будут окружены китайским ландшафтным парком. В пешей доступности можно найти стадион «Искра» с катком, супермаркет «Перекресток» и крупный ТРЦ «Золотой Вавилон» с гипермаркетами Metro, Stockmann и О’кей.
Соседство зеленых насаждений наилучшим образом сказываются на чистоте воздуха и привлекательности района для жизни. Главные минусы – близость промзоны №52 «Северянин» и планируемой Северо-Восточной хорды. В промзоне работает Московский нефтемаслозавод, от которого исходит добрая половина выбросов, асфальтобетонный з-д «АРСП» и Ростокинский з-д железобетонных конструкций «ДСК-1». Расположение предприятий на востоке снижает вредное воздействие, так как преобладающие ветры дуют с западных сторон.
Резюме
Очевидно, что район, расположенный вблизи одного из крупнейших в Европе ботанических садов, по соседству с усадебными парками и на равном удалении от центра и пригорода, мог стать элитарным и дорогим, удивляя покупателей недвижимости высокими ценами на новостройки. Но этого не случилось. Напротив, в советские времена здесь разместили крупную промзону, открыв асфальтобетонные, нефтяные и другие заводы. Берег Яузы оставался неухоженным и заросшим, а среди типовых и однообразных жилых кварталов едва ли найдется архитектурно значимый объект. С приходом в двухтысячных крупных и опытных застройщиков, заинтересованных в тотальном благоустройстве и развитии местности, ситуация улучшилась. Тем не менее цены на новостройки у метро «Ботанический сад» остаются доступными и наглядно демонстрируют закономерность рынка: чем ближе к окраинам, тем дешевле. Например, около более центральной «ВДНХ» новая недвижимость стоит дороже на 38%, по мере приближения к МКАД стоимость всё ниже: вблизи «Владыкино» – на 10%, «Свиблово» – на 20%, у «Медведково» и «Отрадного» – примерно на 30-35%. И только около популярной и востребованной у покупателей «Бабушкинской» цены такие же, как и в новостройках у метро «Ботанический сад».
На этой странице показаны актуальные Новостройки рядом со станцией метро Ботанический сад, представленные на рынке недвижимости их уполномоченными продавцами или продающиеся «от Застройщика»: ГК ПИК, ГК Пионер и AFI Development (Афи Девелопмент). Собранные нами материалы содержат информацию о наличии в продаже студий, однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных, четырехкомнатных квартир и апартаментов с площадью от 20 до 207 кв.м по цене от 4 881 060 рублей до 64 011 698 рублей. Средняя стоимость квадратного метра в размере 222 905 рублей является лишь условным ориентиром – чтобы понять, дорого или недорого Вам обойдется покупка, придется рассматривать каждую подходящую квартиру в отдельности. Среди 5 присутствующих здесь монолитных новостроек комфорт и бизнес-класса.есть те, которые уже получили разрешения на ввод в эксплуатацию в 2017-2019 гг и те, строительство которых завершается в 2019-2023 гг. Вы можете рассмотреть приобретение квартиры свободной планировки без отделки, или приглядеться к вариантам покупки квартиры с готовой отделкой. Самыми доступными ценами на квартиры на сегодняшний день может похвастаться ЖК "Silver" (Сильвер) от AFI Development (Афи Девелопмент).
На нашем портале Вы сможете читать регулярно обновляющиеся обзоры, смотреть видеорепортажи со стройплощадок, знакомиться с ходом строительства, изучать отзывы людей, рассматривающих новостройки рядом со станцией метро Ботанический сад, с целью покупки квартиры, поучаствовать в обсуждении, задать свои вопросы экспертам портала и Застройщику.