Метро «ВДНХ» построили в 1958 году на проспекте Мира. Первый год станция называлась «ВСХВ», как и расположенная рядом Всесоюзная Сельскохозяйственная выставка. Затем её расширили, добавили павильоны отраслей промышленности и строительства и переименовали в Выставку достижений народного хозяйства. В 2014 проведена масштабная реконструкция: к территории выставки присоединили парк Останкино и снесли забор между ней и Ботаническим садом. Получилась единая прогулочная зона размером 600 гектар с пешеходными аллеями, новыми павильонами, площадками и кафе. В будущем весь участок будет разделен на семь парковых зон и превратится, по мнению столичных властей, в современный культурный, образовательный и выставочный центр.
Одну из самых глубоких в московском метрополитене станций заложили на 53,5 метрах под землей. Она имеет трехсводчатую конструкцию и два выхода: старый наземный северный в виде ротонды и подземный южный, построенный в 1997 году. Северный выход находится ближе к выставке и гостинице «Космос». Из Южного можно выйти на любую сторону пр-та или по направлению к Звездному бульвару и улице Академика Королева, где находится телецентр «Останкино». Интересно, что одни подземные переходы южного вестибюля оказались в Алексеевском р-не (четная сторона пр-та), другие – в Останкинском (нечетная сторона). Станцию украшают хрустальные люстры и декоративные металлические вентиляционные решетки на пилонах. Стены зала и пилоны отделаны светлым мрамором, пол – серым и красным гранитом. Стены путей облицованы кафельной плиткой.
Рядом с северным выходом находится платформа Московского монорельса «Выставочный центр». Линию монорельса, проложенную до «Тимирязевской», в 2004 запустили в качестве экскурсионной, в 2008 наладили регулярное сообщение, а в 2017 вернули экскурсионный режим и объявили о скором демонтаже. Монорельс опустят на уровень земли, превратив его в трамвайный маршрут.
Архитектурный облик района формировался в пятидесятые годы прошлого века: вдоль проспекта и соседних улиц и бульваров строились кирпичные «сталинские» здания высотой от 5 до 16 этажей, оригинальные 6- и 8-этажные блочные дома серии II-04. Шестнадцатиэтажный кирпичный дом на пр-те Мира, 120, в котором проживало немало известных людей, был построен в стиле ампира по проекту архитектора Иосифа Ловейко. В шестидесятые и семидесятые добавились кирпичные пятиэтажки с упрощенными планировками и более низкими потолками, 14-этажные кирпичные башни комфортабельных «брежневок», а также панельные и блочные здания высотой от 9 до 14 этажей. В 1968 на пр-те Мира, 184к2, появилась 25-этажная панельная высотка, сделанная на основе типовой серии II-57 и прозванная москвичами «дом на курьих ножках». В восьмидесятых начинали подниматься 16-этажные блочные башни II-68 и корпуса серии КОПЭ в 22 этажа. В конце девяностых появились первые монолитные здания, например, клубная семиэтажка бизнес-класса на 1-й Останкинской ул. Первая высотная монолитная новостройка у метро «ВДНХ» появилась в 2012, когда застройщик «Пересвет-Инвест» сдал в эксплуатацию ЖК «Алексеевский» на Маломосковской улице.
Отсутствие свободных земель и мораторий на точечную застройку привели к снижению количества новостроек у метро «ВДНХ» после 2015 года. Девелоперы вынуждены осваивать бывшие производственные территории и другие сложные площадки, которые нужно превратить в интересные для покупателя комплексы с квартирами и апартаментами:
Выходы из метрополитена расположены у проспекта Мира, главной магистрали северо-востока столицы. Прямая дорога ведет через Ярославское шоссе до МКАД (расстояние – 9 км) или в центр: расстояние до ТТК – 3 км, до Садового кольца – 5,2 км. За пару минут можно выехать на ул. Академика Королева и далее до телецентра Останкино или Алтуфьевского шоссе. Звездный бульвар идет к Марьиной Роще. Легкость визуального построения маршрутов и удобство расположения в районе с точки зрения автомобилиста ухудшают частые пробки на Ярославском шоссе. В Ближнем Подмосковье по этому направлению выросло такое количество городов и коттеджно-дачных поселков, что трасса превратилась в одну из самых загруженных в Москве. В 2013 была завершена ее реконструкция, что немного улучшило ситуацию и ускорило движение.
Рядом останавливается очень много автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, на которых можно доехать в центр, соседние районы, до станций других линий («Новослободская», «Комсомольская», «Марьина роща», «Владыкино», «Алтуфьево» «Тимирязевская», «Первомайская», «Партизанская» и другие), до Рижского вокзала или платформы Лось Ярославского направления. Отсюда же стартуют регулярные междугородние автобусы до Королёва, Ивантеевки, Пушкино, Красноармейска, Сергиева Посада и Лесных Полян.
Главный объект инфраструктуры вблизи метро – это Выставка достижений народного хозяйства, объединенная с Ботаническим садом и парком Останкино. Рядом находится Космопарк с Музеем космонавтики и сквер им. Королёва. На другой стороне проспекта стоит знаменитая московская гостиница «Космос», которую открыли в 1979 году к Олимпийским играм. За основу был взят проект французских архитекторов, строили её тоже французы. В отеле есть кафе и рестораны, концертный зал, фитнес-клуб «Космос» с бассейном. На 25 этаже работает панорамный ресторан.
Район с советских времен хорошо обеспечивался и считался престижным. Со школами, детскими садами, магазинами, медицинскими клиниками и любыми другими объектами инфраструктуры проблем не возникало. На расстоянии пешей прогулки можно найти две гимназии, школу №293 им. Твардовского и многопрофильную школу №1220, школу-интернат №16 с углублённым изучением английского языка и художественного искусства, детскую школу искусств им. Даргомыжского, школу танцев и балетную студию. Высшее образование можно получить в Финансовом университете при Правительстве РФ или университете гуманитарных наук. Поблизости находятся стадион им. Мягкова с закрытыми и открытыми мини-футбольными полями, детской футбольной академией и секцией настольного тенниса. На выставке зимой работает каток. Около выхода из южного подземного вестибюля открыт кинотеатр «Космос» сети «Центрфильм».
Экологи относят ВДНХ к относительно благополучным зонам. Благополучным, потому что с обеих сторон на расстоянии менее двух километров расположены лесопарки: в западном направлении – Ботанический сад и Останкинский парк, в восточном – заповедник Лосиный остров. Относительно, потому что имеется два источника загрязнения: выхлопные газы от магистрали и воздействие от работающих предприятий промзоны №52 «Северянин» (например, нефтемаслозавода, асфальтобетонного з-да или домостроительного комбината №1).
Если искать недвижимость на севере или северо-востоке Москвы, недалеко от центра, в старом и обжитом месте, да еще с приемлемыми ценами на новостройки, то район у «ВДНХ» – один из лучших вариантов. Он благополучный, зеленый, с налаженной инфраструктурой и относительно чистым воздухом. Квартиры в новостройках тут стоят дешевле на 22-25%, чем около соседних «Тимирязевской», «Фонвизинской» или «Алексеевской», но дороже на 27%, чем в среднем по Москве.