Новостройки Новой Москвы, получившие право носить это обязывающее звание после присоединения в 2012 году 148 тыс. гектар юго-западного и западного Подмосковья, являются весьма специфическим продуктом, который вот уже несколько лет справедливо выносится за рамки массива предложений столичной недвижимости. Собственно, когда тут отсутствовало метро, считающееся основным атрибутом столичной транспортной системы, рассуждать о равнозначности здешних жилых комплексов и внутримкадных новостроек было абсолютно гиблым занятием. Однако, за последние годы ситуация кардинально изменилась – после реконструкции Калужского и Киевского шоссе и после прихода сюда веток Московского метрополитена сама идея купить квартиру в новостройке Новой Москвы перестала походить на бред сумасшедшего.
Если бы еще и социальная инфраструктура была в состоянии поспеть за лихорадочной застройкой бывших сельхозземель да прочих угодий, ситуация выглядела бы еще более радужной.
На вопрос, есть ли в Новой Москве дешевые новостройки, можно ответить следующим образом: это смотря с чем сравнивать, потому что относительно «старомосковских» цен квартиры здесь в любом случае будут стоить дешевле, между тем как в самом регионе разница в их стоимости будет весьма существенной. Например, цены в новостройках Троицкого административного округа окажутся, в среднем, на 51,7% ниже, чем в Новомосковском АО. В то же время цены на южных и юго-западных окраинах города будут выше, чем в НАО: в Южном Бутово – на 10,7%, вблизи метро «Теплый Стан» – на 49%, рядом со ст. м. «Аннино» – на 37%.
Приведенные цифры следует рассматривать только в качестве ориентира, ибо по большей части они демонстрируют «среднюю температуру по больнице». Даже традиционное деление новостроек по классам в Новой Москве имеет свои нюансы – цены «от застройщика» в эконом- и комфорт-классе жилья приобретают зависимость в том числе и от аппетитов самого застройщика. Поэтому вы неизбежно столкнетесь с разного рода странностями из серии «почему квартиры в панельно-монолитном ПИКовском ЖК «Саларьево» стоят также или даже дороже, нежели в соседнем по-настоящему монолитном ЖК «Филатов Луг» от не менее уважаемой компании «Инград»»? Выходит, что в данном случае все определяется расстоянием до метро и лишние два километра до станции «Саларьево» являются решающим преимуществом.
Впрочем, квартиры в этих, как и в ряде других новостройках Новой Москвы, представленных в нашей подборке, можно купить с отделкой. Эта опция, пришедшая сюда из «старой Москвы», оказалась весьма востребованной. Те же ПИК и Самолет Девелопмент за свою отделку бешеные деньги не берут, правда, и особым ее качеством покупателя поражать не собираются.
В этом аспекте пальма первенства в рейтинге популярности новостроек Новой Москвы безоговорочно принадлежит Новомосковскому административному округу. Причины этого лежат на поверхности – близость и, соответственно, ориентированность на реальную Москву здесь играют решающую роль. Наиболее популярными и массово застраиваемыми конгломератами стали два поселения – Московский и Сосенское, где на карте рядом с Коммунаркой вы можете наблюдать более десятка новостроек с наибольшим количеством жилых корпусов для всей Новой Москвы.
По мере удаления от МКАД и приближения к Троицку количество жилых комплексов уменьшается параллельно с их этажностью – застройщики как бы намекают, что их продукт предназначен чисто для загородного проживания.
Крупные игроки рынка массово сюда еще не добрались, что отчасти можно считать причиной появления в ТАО проблемных объектов (соответствующее предупреждение вы можете увидеть на этом сайте). Ладно бы затягивались сроки сдачи, но нет, тут есть и просто отвратительные примеры настоящего долгостроя.
Вся новостроечная активность заканчивается приблизительно в 40-45 км от МКАД, а это как раз свидетельствует о том, что как Калугу не назови, настоящей Москвой она станет не скоро.