Метро «Бунинская Аллея» было построено в Южном Бутово в 2003 году, в 7 км от МКАД. Это конечная и наземная станция серо-голубой Бутовской линии, весь участок которой от «Улицы Старокачаловской» проложен по эстакаде над землей. До 2014 эту ветку называли «легким метро», считая отдельным видом транспорта, а после открытия подземных станций «Лесопарковой» и «Битцевского парка» официально сделали 12-й линией Московского метрополитена.
Южное Бутово присоединили к Москве в 1984 году. В то время здесь были деревни и поселки с частным сектором (в основном, деревянные дома), сельскохозяйственные поля, испытательный полигон для железнодорожного транспорта (кольцо ВНИИЖТ) и небольшой аэродром Остафьево (ныне военный и международный аэропорт, главная база «Газпром авиа»). В середине девяностых началась массовая застройка. Территорию аккуратно поделили на микрорайоны и попытались внести разнообразие в архитектурный облик, комбинируя цвета и этажность типовых зданий: строились 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 16, 19 и 22-этажные панельные дома лучших в то время серий: П-44Т, П-46, П-55, П-3, КОПЭ и других. В 1999-2000 сдали в эксплуатацию квартал монолитно-кирпичных 7-9-этажных зданий И-1630 «Призма» на Южнобутовской улице – первой новостройки у метро «Бунинская аллея» уровня бизнес-класса. В 2011 появился еще один дорогой комплекс – четыре 9-25-этажных монолитных корпуса ЖК «LIFE-Лазаревское» от застройщика Pioneer Group.
После 2010 года, оправившись от кризиса, первичный рынок недвижимости начал быстро расти, озадачивая покупателей обилием предложений. Многоквартирные комплексы выходили за пределы района, осваивая сельскохозяйственные земли, пустыри и другие свободные участки. Пополнялся и список новостроек у м. «Бунинская аллея» как самой ближней станции к западным и юго-западным окраинам Южного Бутово и отдельным территориям Сосенского и Воскресенского поселений Новой Москвы:
Расположение станции имеет два плюса: в одну сторону открывается путь до МКАД по улице Поляны или до Калужского шоссе, в другую – до Щербинки, Варшавского и Симферопольского шоссе. Недостаток один: этими узкими дорогами пользуется жители всех ближайших поселений, что с каждым годом осложняет транспортную доступность. Поправить ситуацию может дублер МКАД – дорога из Солнцево в Видное, которая соединит Боровское, Киевское, Калужское, Варшавское и Симферопольское шоссе. Девятикилометровый отрезок от Коммунарки до улицы Поляны будет иметь по пять полос движения в каждую сторону.
Общественный транспорт обеспечивает альтернативные варианты: на автобусе или маршрутном такси можно доехать до «Теплого Стана» через Калужскую трассу или до железнодорожной платформы Курского направления.
Район спальный и молодой, что подчеркивает обилие детских учреждений. В радиусе трехсот метров находятся две общеобразовательные школы (№№1492 и 2009) со своими структурными подразделениями, несколько детских садов, школа творчества «Грани», две студии танцев, интернат №32, языковые курсы «Зазеркалье», школа искусств им. Крайнева, вокальная студия, шахматная секция и клуб единоборств. В пешей досягаемости есть музыкальная школа MG Studio. За десять минут можно дойти до спорткомплекса с бассейном «Изумрудный».
Рядом есть две поликлиники и множество магазинов, в том числе сетевые супермаркеты. На Чечерском проезде в 2016 введен в эксплуатацию трехуровневый ТРЦ «Бутово Молл» площадью 143 тыс. кв. м от девелопера MD Group по проекту архитектурной мастерской Blank Architects. Открыто более ста магазинов, фудкорт, кинотеатр и гипермаркет «Лента». При желании посетить более крупные торговые объекты можно сесть на маршрутное такси №967 и доехать до ТРК «МЕГА-Теплый Стан» и гипермаркетов Стокманн, Ашан, Икеа.
В положительных отзывах о районе всегда отмечают красивую и протяженную зону отдыха вокруг прудов с дорожками, лавочками и детским городком. После реконструкции она превратится в большой парк на территории 143 га с летними эстрадами, зеленым театром, кафе, павильонами, шахматными и чайными домиками. Предполагается посадка тысяч деревьев и кустарников, а также обустройство точек Wi-fi доступа, площадок для игр, пикников и занятий спортом, пешеходных и велосипедных дорожек.
Район считается одним из самых экологически благоприятных в Москве, оказываясь в рейтингах в числе первых или даже на первом месте. Он находится на юго-западе (чистый воздух от преобладающих ветров) и отдален от крупных магистралей (МКАД и Варшавского шоссе) или крупных источников загрязнения (не считая местной промзоны на 2-й Мелитопольской улице с бывшим асфальтобетонным и кирпичным производством). Единственный минус – расположенный в паре километров военный и международный аэропорт Остафьево. Из окон домов можно наблюдать взлет и посадку вертолетов и самолетов Ан12 и 74, Як-42, Ил-18, SSJ-100 и даже Boing-737. Впрочем, на местных интернет-форумах жители окрестных кварталов на загрязнение и шум не жалуются и уверяют, что при закрытых окнах самолетов вовсе не слышно.
«Бунинская Аллея» – конечная станция метрополитена, расположенная вблизи ландшафтного парка и максимально удаленная от крупных магистралей и промзон. Наилучшая экологическая обстановка, современный архитектурный облик, наличие альтернативных видов транспорта и неплохая инфраструктура – несомненные плюсы района. Однако он не считается престижным и находится далеко от центра столицы. Это снижает спрос и цены на недвижимость, поэтому квартиры в новостройках на «Бунинской аллее» относительно недорогие. Стоимость новостроек в аналогичных регионах за кольцевой автодорогой на западе и юго-западе, в среднем, выше: в Митино – на 15%, в Солнцево – на 8%, в Северном Бутово – на 20%. Более дешевые варианты можно найти в Новой Москве, но значительно дальше от метро и МКАД.