Станция была построена на глубине шести метров под землей по типовому проекту «сороконожки»: трехпролётная конструкция с двумя рядами колонн, по 40 штук в каждом. Почти также выглядят соседние «Войковская» и «Речной вокзал». Отличается только цвет мрамора на колоннах, кафельной плитки на путевых стенах и гранита на полу. Метро запустили 31 декабря 1964 года, под самый Новый год, а название взяли от расположенного поблизости Водного стадиона «Динамо», открытого в 1935 при одноименном футбольном клубе. Выходы на улицу обращены к Головинскому ш. и сделаны в форме типовых прямоугольных наземных вестибюлей, которые соединены с платформой эскалаторами (на выход) и лестницами (на вход). Интересно, что северный выход расположен в Головинском р-не, а южный – в Войковском. Активная застройка начиналась в шестидесятых годах двадцатого века. Близлежащие микрорайоны отличаются необычным архитектурным обликом.
Первая особенность – здесь строилось мало панельных и блочных домов: немного 5-этажных «хрущевок» и 8-этажных панелек встречается около Ленинградского шоссе, плюс точечные 12-этажные блочные корпуса на Кронштадтском бульваре. Преобладают кирпичные дома, демонстрируя технологии и стили основных советских эпох: сталинские 8-этажные здания (Ленинградское ш., д.46 и д.50), 5-этажные шестидесятых, 9-этажные «брежневские» длинные корпуса и башни, 14-этажные элитные дома семидесятых для работников ЦК (ул. Адмирала Макарова,45) или 14-этажные «башни Вулыха» (Ленинградское ш., 56). В девяностые ландшафт почти не изменился, а в 2002 году на территории Никольского кирпичного завода размером 5,2 га (ул. Пулковская, д.4, корп.1, 2 и 3) компания «Главмосстрой» построила жилой комплекс «Фортуна» – первую и одну из лучших новостроек у метро «Водный стадион», отнесенную к категории бизнес-класса. В состав ее вошли два многосекционных дома переменной этажности на основе серий «Призма», П-30М и П-55М (от 8 до 17 эт.) и 25-этажная монолитно-кирпичная башня.
Вторая особенность местного ландшафта – соседство большой промзоны №44 «Братцево», что изрядно огорчало местных жителей до тех пор, пока в 2011 году московские власти не приняли решение о ее масштабной реорганизации.
После отказа от точечного домостроения в Москве найти свободную площадку под новостройку у метро «Водный стадион» казалось практически нереальным. Ситуация изменилась после принятия решения о реновации «Братцево», и с 2011 года начинается новый этап жилищного строительства – освоение производственных земель:
В перспективе ожидается и реконструкция остальных участков промзоны, включая территорию Научно-исследовательского машиностроительного института (НИМИ им. В.В. Бахирева) с прилегающими землями общей площадью около 27 гектар и территорию между Кронштадтским бульваром и Головинским ш., превышающую 30 гектар. Здесь появятся многофункциональные, жилые, офисные и торговые комплексы, гостиницы и другие объекты инфраструктуры. Предполагается благоустройство с созданием парков, бульваров и зон отдыха.
С шестидесятых годов прошлого века, когда вокруг метро появлялись первые жилые кварталы, главным плюсом считалась близость Ленинградского шоссе, по которому можно было напрямую доехать до Тверской улицы, Красной площади, Кремля или аэропорта Шереметьево. Шоссе проходит в 300 метрах от выхода из вестибюля. Его загруженность и долгие пробки при выезде с МКАД или ближе к центру города не снижают ценности района – он до сих пор считается престижным и удобным по транспортной доступности. Расстояние до МКАД – 5,5 км, ТТК – 8,5 км, Садового кольца – 11 км, до Охотного ряда – 13 км.
В процессе работы над своим проектом компания MR Group реконструировала отрезок Кронштадтского бульвара, построила новые тротуары. Ожидается продолжение благоустройства и реконструкции Кронштадтского б-ра, расширение Головинского шоссе до двух полос, строительство развязок с ул. Нарвская и новой улицы между Головинским ш. и ул. Авангардная, расширение Пулковской и Авангардной улиц. Все это должно ускорить движение и частично освободить дороги.
Наземный общественный транспорт предлагает альтернативные маршруты до станций метрополитена других линий («Петровско-Разумовская», «Савеловская», «Полежаевская» и пр.) или соседних «Войковской», «Сокол» и других. Есть ночной автобус Н11, который едет через весь город от «Юго-западной» до аэропорта Шереметьево, преодолевая расстояние около 56 км. В 20 минутах пешком находится станция МЦК «Балтийская», в 25 мин. – Северный Речной вокзал, откуда можно прокатиться на речном трамвае или теплоходе по Москва-реке или до Серебряного бора, Химкинского или Клязьминского водохранилища.
В ближнем окружении можно найти три муниципальных детских сада, общеобразовательную школу №224 и английскую №1315, городскую поликлинику, почту, диагностический центр МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского. Этого было достаточно для старого малонаселенного района, в котором большую часть территории занимали предприятия, но перестало хватать по мере появления все новых жилых высоток. Коммерческая инфраструктура превосходна: рядом есть торговый центр от MR Group (более ста магазинов, супермаркет «О'Кей», кинотеатр «Киномакс», большой фуд-корт), ТЦ «Пассаж» и «Крона», французская пекарня, продуктовый рынок, аптеки, отделения банков, магазин «Дары Армении», несколько пабов, кафе и ресторанов.
За десять минут можно дойти до водного центра «Динамо», где есть 50-метровый бассейн с десятью дорожками, трибунами на 658 мест и всем необходимым оснащением для проведения международных соревнований. Имеется также спортивный зал, где играют в баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон и футбол, зал единоборств и танцевальная площадка, фехтовальный зал, два футбольных поля и центр пляжных видов спорта.
При желании подышать свежим воздухом и прогуляться можно за 20-25 минут дойти до Головинских прудов и одного из трех парков (Дружбы, Северного Речного вокзала или Покровское-Стрешнево).
До 1990-х годов наличие рядом двух промзон (№44 и №13) плохо сказывалось на чистоте воздуха, на экологических картах эту местность изображают неблагоприятной. После ликвидации заводов и начала реорганизации промзон ситуация улучшилась. Невзрачные производственные кварталы собираются превратить в современную городскую среду с благоустроенными скверами, парками и торгово-офисно-жилыми комплексами. В ближайшее время планируется озеленение Кронштадского б-ра, Головинского ш. и улицы Нарвская. Основным источником загрязнения остаются Ленинградское шоссе и близлежащие улицы, но эта проблема актуальная для всех районов Старой Москвы и частично компенсируется близостью парков и Химкинского водохранилища.
Кварталы вдоль Ленинградского шоссе давно в чести у москвичей и пользуются спросом на рынке недвижимости. Всё рядом: инфраструктура, транспорт, зеленые парки и большое водохранилище с речным вокзалом. Один большой недостаток в виде соседства крупных промышленных зон постепенно сходит на нет после их реорганизации, что открывает заманчивые перспективы на будущее и делает район более красивым и чистым. А пока квартиры в новостройках на «Водном стадионе» стоят примерно столько же, сколько на «Речном вокзале», «Тушинской» или «Сходненской». Различия оказываются несущественными для первичного рынка, если судить по ценам. У «Сокола» они уже заметно вырастают (в среднем, на 40-50 %), как престиж и ценность самого района.