Станция построена на глубине семи метров в 1964 году. Название произошло от чугунолитейного завода им. Войкова, который был основан в конце 19 века немецкими инженерами братьями Кёртингами и прекратил существование в двухтысячных. Внешний облик аскетичный и мало чем отличается от соседнего «Водного стадиона» или «Речного вокзала»: трехпролётная конструкция с двумя длинными рядами из сорока белых мраморных колонн, облицованные керамической плиткой путевые стены и серый гранитный пол. В остальном «Войковская» – место особенное и незаурядное. Это самый ближний к центру район вблизи Ленинградской трассы с относительно доступными ценами на недвижимость. Здесь присутствуют все виды столичного наземного транспорта: железная дорога, МЦК, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и трамваи. Рядом построен один из крупнейших и современных торговых комплексов Москвы – МФК «Метрополис». Есть и зеленые оазисы: около выходов расположен парк им. Воровского площадью 8 га, а в пешей досягаемости – Покровское-Стрешнево и Тимирязевский парк. И сама дислокация удачная: на равном удалении от пригородов и центра (до ТТК или МКАД – по 7-8 км, до Садового кольца – около 9 км), вблизи главных магистралей округа (два шоссе и Северо-Западная хорда).
Архитектурный облик окружающих кварталов не менее интересен. Это один из последних «сталинских» районов северо-западного округа с монументальными кирпичными домами разной этажности (от 5 до 13), построенными в конце 30-50 гг. Лучшие из них, фасадные (в том числе «адмиральские» и «генеральские»), расположены вдоль Ленинградского шоссе и улицы Зои и Александра Космодемьянских. На эти улицы обращены выходы из подземных переходов метрополитена, один из них направлен к железнодорожной платформе Ленинградская. С начала шестидесятых по конец девяностых возводились панельные и блочные дома от 5 до 22 уровней (их совсем немного), 5-этажные кирпичные (особенно серия 1-511) и 14-этажные кирпичные «башни Вулыха». В начале двухтысячных к ним добавилось несколько панельных высоток типовых серий (14-этажный П-46М и 16-этажный П-55М) и с индивидуальным проектированием (22-этажный панельный дом в Старопетровском пр-де), а также немного монолитных домов (в том числе апарт-комплекс Petrovsky Apart House). Застройка велась неспешно и точечно, для высотных кварталов просто не было свободного места, и плотность населения осталась низкой.
Дефицит свободных земель сужает застройщикам выбор, оставляя практически два варианта: реновация ветхого фонда (в том числе 5-этажек) или освоение промзон. Новостроек у метро «Войковская» немного:
Непосредственный доступ на Ленинградское шоссе и одинаково близкое расстояние до МКАД и центральных «колец» Москвы (ТТК и Садового) могли бы обеспечить идеальную транспортную доступность, если бы не большая проблема – чрезмерная загруженность дорог. На выезде из города в сторону Химок в часы пик наблюдается транспортный коллапс. Улица Зои и Александра Космодемьянских от ул. Клары Цеткин становится двухрядной и односторонней, за исключением выделенной полосы для общественного транспорта в обратную сторону, что дополнительно сдерживает скорость потока. В то же время есть и положительные сдвиги. В 2014 реконструирован путепровод через железную дорогу с расширением до 10 полос (по 5 в каждую сторону) – именно здесь был самый тяжелый участок, теперь движение освобождено и ускорено. В 2015 завершилась реконструкция Большой Академической улицы, которая стала частью Северо-Западной хорды – бессветофорной 30-километровой магистрали от Сколково до Ярославского шоссе. По мнению мэра, пропускная способность Большой Академической увеличилась на 30%.
У пешеходов выбор еще лучше. Общественный транспорт подступает к «Войковской» со всех сторон. К станции МЦК «Балтийская» ведет крытый переход через МФК «Метрополис». Есть выход к железнодорожной платформе Ленинградская, которую решено было передвинуть ближе к станции МЦК «Стрешнево», обеспечив прямой путь к еще одному транспортно-пересадочному узлу. Около метрополитена останавливаются более двадцати автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, на которых можно добраться до соседних линий метрополитена и Белорусского вокзала. Ночной автобус Н1 довезет до аэропорта Шереметьево.
В радиусе километра можно найти несколько детских садов, три общеобразовательные школы, две гимназии, Академию управления МВД, Академический международный институт и легендарный МАИ (Московский авиационный институт). Вокруг множество магазинов, банков, кафе, сетевых супермаркетов. В кинотеатре «Варшава», распложенном в 100 метрах от северного выхода, работает зал на 158 мест с удобными креслами и звуком Dolby Digital Surround EX, открыто кафе и ресторан. В 2009 году всего в 200 метрах от метро, на бывшей территории чугунолитейного завода им. Войкова размером 13 га, открылся МФК «Метрополис» – один из крупнейших и лучших в Москве торговых центров. Его общая площадь превышает 300 тысяч кв. метров, включая торговые галереи и три офисные башни. К услугам посетителей – около 4000 парковочных мест, 350 магазинов и ресторанов, 13 кинозалов, гипермаркеты HOFF и «Перекресток». В 2016 построен новый корпус: 4-этажный торговый комплекс с огромным атриумом площадью 800 кв. м, раздвижной прозрачной крышей и ресторанами в окружении зимних садов. В сентябре 2016 построен крытый переход, напрямую соединяющий галереи нового корпуса со станцией МЦК «Балтийская».
Близость лесопарка Покровское-Стрешнево на западе и Тимирязевского парка на востоке оказывают благотворное влияние, но не делают район экологически чистым. Рядом проходит два шоссе, Северо-Западная хорда, линия МЦК и железная дорога. В пятистах метрах начинается промзона №13 «Коптево», где работает крупный машиностроительный завод «Авангард», принадлежащий концерну воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», и фармацевтический завод «Фармкоптево». Из-за повышенного уровня загрязнения воздуха эту территорию называют экологически неблагоприятной.
«Войковскую» можно отнести к районам с удачным расположением, первоклассной инфраструктурой, отличной транспортной доступностью, близким доступом к лесопаркам и низкой плотностью населения. Его облик формирует сталинская архитектура конца 30-50 годов, жилые кварталы с зелеными дворами выглядят благоустроенными и чистыми. Именно здесь проходит условная граница между престижным «Соколом» и более экономичным «Водным стадионом», поэтому можно найти доступную по ценам недвижимость, не слишком удаляясь от центра столицы. Квартиры в новостройках «Войковской» обойдутся, в среднем, на 30% дешевле, чем около м. «Аэропорт» или «Сокол». В то же время цены будут примерно на 20% выше, чем на «Речном вокзале».