Станция «Беговая» была открыта в 1972 году около железнодорожной платформы Белорусского направления, и обе названы в честь расположенного по соседству Московского ипподрома. Основанный в 1834 году графом Орловым, он повлиял на историю и топонимику района: и сама местность именовалась «Бегами», и аллеи с улицами появлялись соответствующие (Беговая, Скаковая), и украшают станцию панно с рысаками и горельефы с наездниками. Метро находится на стыке трех районов: Хорошевского, Пресненского и Бегового. В 150 метрах начинается территория Ваганьковского кладбища – второго местного исторического и знакового объекта, образованного в 1771. Здесь похоронены Владимир Высоцкий, Сергей Есенин и многие известные актеры, поэты и другие творческие личности, среди которых Леонид Енгибаров, Булат Окуджава, Виталий Соломин, Георгий Бурков. У станции есть два подземных вестибюля: восточный выходит на железнодорожную платформу и Третье транспортное кольцо (к Хорошевской эстакаде, построенной в 2002), западный – к Хорошевскому шоссе.
В архитектурном облике улиц преобладают три типа домов. Первый – это монументальные кирпичные сталинские шести- и десятиэтажки, построенные в пятидесятых. Второй – послевоенные 4-5-этажные кирпичные (Ходынская ул, Хорошевское ш., 2-й и 3-й Хорошевский пр-ды) и 4-этажные желтые блочные дома (квартал на 1-м Хорошевском пр.). Третий – типовое жилье, возведенное с 1960 по 2000: панельные 12-15-16-17-этажные высотки, блочные 9-этажки, кирпичные высотные дома семидесятых (9- и 14-этажные).
В двухтысячных «Беговую» начали застраивать лучшие российские девелоперы, работающие в сегменте бизнес- и премиум-класса, что лишний раз свидетельствует в пользу качества и привлекательности района:
Отличная транспортная инфраструктура – одно из очевидных достоинств р-на: прямой выезд на ТТК, близость Ленинградского проспекта (3,5 км) и Садового кольца (4 км), а также соседство Хорошевского и Звенигородского шоссе облегчает навигацию владельцам автомобилей, хотя и не избавляет от пробок. Пешеходам добираться легче: из подземного вестибюля есть выходы на железнодорожную платформу Белорусского направления, что обеспечивает второй надежный вид транспорта, а также к остановкам автобусов и троллейбусов, следующих до метро «Полежаевская», «Баррикадная», «Улица 1905 года», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Полянка», «Добрынинская», «Серпуховская» и другие.
Главный объект инфраструктуры находится рядом с метро – это старейший в Европе и первый в мире рысистый ипподром ЦМИ, основанный в 1834 году. В 1851 его впервые посетил император Александр, в 1876 появился тотализатор. Прямо около выхода из подземного вестибюля можно увидеть торговый центр на нижних этажах высоток «Донстроя», где есть супермаркет «Алые паруса» и разнообразные магазины и кафе. В двух шагах находится школа №1288, названная в числе ста лучших общеобразовательных учреждений Москвы: главное подразделение с углубленным изучением английского и второе с французским уклоном (новое 4-этажное здание на 550 учащихся открыло двери в 2016, старое было снесено). В пяти минутах ходьбы расположен кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», где обучаются дочери военнослужащих. Он был создан в 2008 году на базе института военных дирижеров при Московской консерватории и занимает корпуса Николаевских казарм 19 века, отстроенных на Ходынском поле. Среди других заведений – муниципальные и частные детские сады, школа танцев, академия искусств, культурный центр и концертный зал «Созидатель», политехнический колледж. Полноценный комплект социальной и торговой инфраструктуры дополняет премиальный коммерческий объект, введенный в эксплуатацию в 2009: 42-этажный небоскреб офисного центра класса «А» Nordstar Tower, соединенный с метро крытой пешеходной галереей.
На экологических картах этот регион Москвы считают неблагоприятным, что не удивительно: зеленых насаждений мало, неподалеку загазованный Центральный округ, на расстоянии пятидесяти метров проходит Третье транспортное кольцо (источник шума и выхлопных газов), вплотную примыкает железная дорога.
На «Беговой» купить квартиру в новом доме может оказаться непросто: из-за дефицита земель под строительство жилых зданий девелоперы пополняют рынок всё новыми объектами с апартаментами. При этом цены на новостройки остаются довольно высокими, несмотря на нежилой статус апартаментов, соседство ТТК и железной дороги. Положительно влияет близость к центру города, хорошая инфраструктура и удобная транспортная доступность. Надбавка за надежность и громкое имя застройщика тоже учтена. И всё-таки у соседей новостройки, в среднем, дороже: вблизи примыкающей к ТТК «Савеловской» – на 5-10%, кольцевой «Белорусской» – на 75%, около популярных и востребованных у застройщиков «Динамо» и «Улица 1905 года» – примерно в два раза.