Станция МЦК «Зорге» была открыта 4 ноября 2016 года и стала 30-й по счету (31-я и последняя «Панфиловская», расположенная в километре к северо-западу, открыла двери 8 ноября 2016 и замкнула Московское центральное кольцо). Платформу отстроили «с нуля», расчистив участок около 8 гектар и ликвидировав 900 гаражей. Поезда «Ласточки» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в другое время – раз в 12 минут. В периоды максимальных нагрузок пассажиропотоки превышают 3 тыс. человек в час. Станция построена на границе двух округов: ее западный выход к 3-й Хорошевской улице расположен в р-не Хорошево-Мневники СЗАО, а восточный выход к улице Зорге – в Хорошевском р-не САО. Между ними сооружен 200-метровый наземный пешеходный переход. За 10 минут можно дойти до метро «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии. С другой стороны на таком же расстоянии находятся парк «Березовая роща» и футбольный стадион «ВЭБ Арена» (стадион ЦСКА), куда будет проложена отдельная пешеходная дорожка.
На момент открытия станция была окружена производственными территориями и зданиями учреждений: с востока примыкала промзона №9а с гаражами, складами и техцентром, с запада граничили земли ТЭЦ-16, склады и офис обувной компании Patrol, филиал МОЭК, институты. Теперь Московское правительство имеет большие планы на эту территорию. «Зорге» стала одной из 11 станций МЦК, которые будут застроены жильем и торгово-офисными комплексами. Это будет самый крупный в Москве ТПУ с жилой недвижимостью, офисами и апартаментами общей площадью более 180 тыс. кв. м (даже в ТПУ «Сити» размах скромнее – менее 120 тыс. кв. м), подземными паркингами, новыми подъездными дорогами и разворотными площадками для муниципального транспорта. Все старые постройки и гаражно-складские комплексы в ближнем радиусе планируется снести.
Ближайшие жилые дома начинаются в 100-200 метрах и расположены в Первом мкр-не Щукино, 88-89 кварталах Хорошево-Мневники, а также в 40 и 41 мкр-нах Хорошевского р-на. В основном, это сталинские кирпичные 5-, 8- и 9-этажные здания пятидесятых годов, отдельные кирпичные «брежневские» строения от 9 до 15 этажей, точечные панельные и блочные корпуса 70-80 гг. В начале двухтысячных появились первые монолитные новостройки, среди которых дом на улице Куусинена (21а) или высотный 19-28-этажный комплекс бизнес-класса «Тепличный переулок, 4» от компании «Донстрой».
Современные новостройки у МЦК «Зорге» появляются на территории промзоны №9а или других участках, выведенных из оборота:
Буквально в одном километре проходит улица Народного ополчения – отрезок Северо-Западной хорды, соединяющей широкий веер столичных магистралей от Ярославского шоссе до Можайского. До выезда на Ленинградский проспект или Звенигородское шоссе нужно проехать на автомобиле менее трех км, а до Третьего транспортного кольца – 4,5 км. Неплохая дислокация, если не учитывать загруженность дорог. Здесь соединяются два густонаселенных района, Хорошево и Хорошево-Мневники, и автомобильный трафик постоянно высок.
Муниципальный транспорт предлагает сразу три альтернативы: линию МЦК, метро («Октябрьское поле» находится в 10 минутах пешком) и наземный транспорт. Автобусы, троллейбусы и маршрутные такси едут до станций метрополитена Замоскворецкой линии («Сокол», «Аэропорт», «Динамо»), Таганско-Краснопресненской ветки («Беговая», «Полежаевская», «Баррикадная») или Северного речного вокзала.
По соседству с промзоной, гаражными комплексами и территорией ТЭЦ не предполагалось развитие социальной инфраструктуры: школ, детских садов, магазинов и пр. Она создается заново внутри крупных жилых комплексов, хотя есть в шаговой доступности и действующие объекты. В 500 метрах расположена Курчатовская школа, в километре – две общеобразовательные школы, в полутора километрах – университетская школа МГПУ, в двух – известная гимназия на Ходынском поле №1409. Прямо около выхода из вестибюля открыта частная школа и детский сад «Знайка». В пределах 10-минутной прогулки можно найти несколько «Магнитов» и «Пятерочек», а ближайшие торговые центры, банки и прочие коммерческие объекты находятся в 10-15 минутах ходьбы вблизи «Октябрьского поля». В пешей досягаемости работает крупный торговый центр «Авиапарк» на Ходынском поле с гипермаркетами «Ашан», «Оби», «Декатлон» и «Хофф».
Наличие первоклассной спортивной инфраструктуры – одно из главных достоинств местной инфраструктуры. За 10 минут можно дойти до футбольного стадиона «ВЭБ Арена» (в будущем сюда проведут специальную пешеходную дорожку от восточного выхода), который был открыт в 2016. В составе спорткомплекса есть гостиница, торговая галерея и три офисных башни, одна из которых поднимается на высоту 142 метра и напоминает форму кубка УЕФА. Недалеко от стадиона находятся легкоатлетический манеж, Дворец спорта «Мегаспорт», спортивный центр «Северная Звезда» и объекты ЦСКА: Дворец тенниса, Дворец спортивных единоборств, универсальный спортзал, плавательный и легкоатлетическо-футбольный комплексы.
Для будущих жителей района есть хорошие и плохие новости. К очевидным плюсам можно отнести расположение на северо-западе Москвы со свежими ветрами, дующими от Строгино, Крылатского и заповедного Серебряного бора. Радует и близость парка «Березовая роща», который начинается в 200 метрах от выхода из восточного вестибюля. Благоприятную картину портят выхлопные газы от загруженных автотранспортом улиц, промзона и ТЭЦ-16. ТЭЦ еще в семидесятых была переведена на газовое топливо, которое чище угля или мазута. Это значительно меньше загрязняет атмосферу, но все-таки загрязняет: при сжигании газа образуются оксиды азоты, углерода, серы и другие вредные вещества. В 2014 на ТЭЦ-16 произошел сильный взрыв, и в декабре поставили новый парогазовый энергоблок Siemens и трехконтурный котел-утилизатор российского производства. Жители соседних домов с трудом привыкали к вибрациям и гулу по ночам, который был слышен даже при закрытых окнах, а выброс пара из труб электростанции сравнили с шумом от одновременного взлета нескольких самолетов.
Почти треть своего пути Московское центральное кольцо проходит через «депрессивные промзоны», которые намереваются превратить в цивилизованные и привлекательные для жизни городские кварталы с полным инфраструктурным комплектом. Станция «Зорге» – один из таких районов. Несмотря на расположение по соседству с престижными кварталами Северного и Северо-Западного округов, цены на новостройки здесь пока еще вполне доступные: например, около «Аэропорта» или «Сокола» они выше, в среднем, на 30-35%.