Лобня регулярно занимает верхнюю строчку в списке городов Подмосковья с самыми высокими зарплатами. Победа предсказуема – большая часть населения работает в международном аэропорте Шереметьево. В двухтысячных годах с новой волной строительства сюда переезжали москвичи в поисках свежего воздуха или улучшения жилищных условий, а также семьи из разных регионов России в стремлении оказаться поближе к Москве. Новостройки в Лобне относительно недорогие, расстояние от южных окраин до МКАД по Дмитровскому шоссе – 12 км, а скоростная электричка доезжает до Савеловского вокзала всего за полчаса. С природой тоже повезло: Лобненский лесопарк, Шереметьевский лес и Краснополянское лесничество – всё рядом. В нескольких километрах расположены озера (Нерское, Долгое и Круглое), в 10 км – Пестовское и Икшинское водохранилища с пляжами и яхтклубами. Недалеко и до «подмосковной Швейцарии»: 30 минут на машине по Дмитровке до горнолыжных курортов «Волен», «Яхрома» или «Сорочаны». Все выглядит очень привлекательно, если бы не одно «но»: отсутствие нормального въезда и выезда. Населенный пункт с почти стотысячным населением связан с внешним миром парой старых и узких железнодорожных переездов, скапливающих километровые пробки. Можно сказать, что город оказался в транспортной блокаде.
В 2004 году Лобня превратилась в городской округ с десятью микрорайонами: Центральный, Букино, Южный, Москвич, Депо, Третий, Восточный, Катюшки, Красная Поляна и Луговая.
Луговая находится в северной части, занимает около трети всей территории и объединяет стародачный поселок (в том числе с бывшими «генеральскими» дачами на лесных участках) и легендарный НИИ кормов им. В. Р. Вильямса с научным городком. На севере новостроек практически нет, зато востребованными оказались другие мкр-ны:
Выехать на автомобиле в Москву можно тремя путями. Первый – по единственной полосе Рогачевского шоссе через старый ж/д переезд в р-не платформы Депо, который периодически закрывается, скапливая вереницы машин. Второй – по узкой и извилистой дороге с лежачими полицейскими, через ж/д переезд у платформы Луговая. Третий – в объезд по Старошереметьевской трассе. Все три варианта плохи длительными пробками. Горожане недоумевают: почему в соседнем Долгопрудном одну за другой вводят в строй современные эстакады, а у них до сих пор нет ни одной? В официальных ответах чиновники озвучивают оптимистичные планы: строительство нового 600-метрового путепровода на основном переезде у Депо и трассы «Северный обход» длиной 8 км, соединяющей Дмитровское, Краснополянское и Рогачевское шоссе.
Своим ходом в столицу надежней ездить на поезде до Савеловского вокзала (от 30 до 40 минут в пути) или до платформы Тимирязевская вблизи метро (30 мин. на обычной электричке). Будущим новоселам советуют искать квартиры в шаговой досягаемости от станции – местные автобусы и маршрутки перегружены в часы пик и нередко стоят в пробках на внутренних улицах.
Автобус №459 курсирует до метро «Алтуфьево» с интервалом 15-20 минут, но тоже периодически застревает в длинном автомобильном хвосте.
В округе около двадцати школ и столько же детских садов, две спортивные школы, творческие центры и школа искусств. Лицей в мкр. Москвич был назван в 2016 году в числе десяти лучших общеобразовательных школ Московской области. В новых районах мест пока не хватает. Из спортивных объектов есть Ледовый дворец со стадионом, несколько спорткомплексов, два бассейна, фитнес-клубы Total Gym, BeFit, Green Fitness и пр.
Открыто множество кафе, среди которых популярны «Венеция» на берегу пруда, «Якитория» и «Макдоналдс» на ул. Ленина в ТЦ «Поворот», KFC на ул. Маяковского. С покупкой продуктов и хозяйственных мелочей никаких проблем не возникает – к услугам жителей множество сетевых магазинов, гипермаркет Metro на Рогачевском шоссе, несколько торговых центров.
В свободное время можно сходить в камерный или кукольный театр, а еще посетить ДК «Чайка», где оборудован современный кинотеатр, проводятся выставки и фестивали, работают танцевальные и творческие студии.
Несмотря на соседство аэропорта и наличие в округе нескольких десятков промышленных предприятий, экологическую ситуацию оценивают как вполне благоприятную. Отчасти это связано с тем, что главные шумы от взлетов достаются населенным пунктам вблизи Ленинградского шоссе (Сходня, Фирсановка), а фабрики и заводы применяют более современные очистные технологии (например, шведский концерн Tetra Pak). Есть локальные проблемы сброса загрязненных стоков в реки, как в случае с крупным заводом строительного фарфора, но его обязали построить новые очистные сооружения. Ежегодные замеры воздуха и воды не обнаруживают опасных превышений по загрязняющим веществам – всё более-менее в норме. В питьевой воде много железа, но это обычная картина для северного Подмосковья.
Лобне повезло – ее жители работают в Шереметьево и получают самые высокие в Подмосковье зарплаты, поблизости есть озера, водохранилища, леса и горнолыжные курорты, строится недорогое жилье и т.д. Не повезло только с дорогами. Если решится эта проблема, то нынешние покупатели квартир вряд ли пожалеют о своем выборе. В среднем, цены за квадратный метр в новостройках севера Ближнего Подмосковья выше: в Химках – на 30%, в Долгопрудном – на 24%, в Королеве – на 12%, а в аналогичной по удаленности от МКАД и заторам на трассе Сходне – на 3%.