Станция была открыта в августе 2012 года и стала конечным пунктом Калининской «желтой линии» метрополитена. Она расположена на глубине 9 метров, имеет островную платформу с одним сводом и оформлена в серых и черно-белых оттенках. В отделке использован камень (гранит), металл (сталь, алюминий) и стекло. Для удобства пожилых людей и маломобильных пассажиров установлены лифты и специальные подъемники. Метро построено у Носовихинского шоссе, по которому проходит граница между московским районом Новокосино и городом Реутов. Выходы из западного и восточного вестибюлей расположены по обеим сторонам трассы, и подземка оказалась доступной для жителей сразу двух населенных пунктов.
В состав Москвы район был включен в 1986 году, раньше здесь была деревня Крутицы и дачный поселок с лесными участками и сосновым бором. Поселения окружали совхозные поля, через которые позднее прошли улицы Салтыковская, Николая Старостина, Городецкая, Суздальская и выросли в девяностых кварталы типовых панельных многоэтажек высотой от 9 до 22 этажей. Со стороны Реутова к шоссе подступают 7, 8, 9 и 10 микрорайоны, где в конце 80-90 гг., помимо панельных зданий серий П-44, II-68, ПД-4, II-49 и др., строились 12- и 14-этажные кирпичные башни серии Э-93. Первые монолитные новостройки у метро «Новокосино» появились в двухтысячных, и почти все они расположены в Реутове, например, ЖК «Микрорайон 9, владение 44А» и «Микрорайон 8, Юбилейный проспект» от «Центрстроя». В эти же годы продолжали строить комфортабельные кирпичные дома, среди которых 9-этажка на Носовихинском ш., 21 (2004), 14-этажная башня на Южной ул., 13 (2001) или 14-этажное здание из красного кирпича по индивидуальному проекту на ул. Котовского, 4к1 (2002). Московские улицы в двухтысячных изменились мало: появились единичные высотные корпуса, например, 22-этажка серии КОПЭ на Суздальской, 28 (2005), 25-этажное панельное здание на Новокосинской улице, 13к2 (2001) или 22-этажное на той же улице в д.4к7 (2004), где предоставлялось жилье по программе «Молодая семья».
С начала двухтысячных большинство новостроек у метро «Новокосино» оказались на территории города Реутов. Жилищное строительство в наукограде шло заметно активнее, чем в соседнем московском районе:
На столичной территории тоже время от времени появляются новые объекты:
Рядом проходит Носовихинское шоссе, по которому можно за пару минут выехать на МКАД (расстояние – 1,4 км), если нет пробки, или отправиться за город на дачу. В 10 минутах ходьбы находится железнодорожная станция Реутов Курского направления. Электричка доезжает до Курского вокзала примерно за 25 минут. Автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, которые останавливаются около выхода из вестибюлей метрополитена, можно насчитать не менее тридцати. Они курсируют по Реутову и столичным улицам, едут в пригороды и доезжают до других станций: «Выхино», «Щелковская», «Новогиреево». Ночной автобус Н4, пересекая Восточный округ, направляется в центр Москвы до «Китай-города».
Выйдя из подземных вестибюлей, можно увидеть перед собой кафе McDonald’s, торговый центр «Курс» с супермаркетом «Перекресток», аптеку, банк, кафе и продуктовые магазины «Пятерочка», «ВкусВилл» и «У Палыча». Рядом находится спорткомплекс с бассейном «Спорт-Сервис», Детский оперный театр, кафе Burger King, ФОК «Реутов», ТЦ «Гермес» и многие другие объекты. Среди учебных заведений – лицей, три школы, государственный и частный детский сад, художественная, музыкальная, хоровая и спортивная школа. За 10 минут можно дойти до городского парка или Салтыковского леса. Если есть желание посетить более крупные торговые центры, можно сесть на маршрутное такси или автобус и доехать до ТРЦ «Реутов-Парк» или «МЕГА Белая Дача».
Близлежащие окрестности демонстрируют изобилие и разнообразие инфраструктуры, что не удивительно: Реутов – наукоград и один из самых благоустроенных городов Подмосковья, а в столичных кварталах южнее Носовихинского шоссе живет много молодых семей, для которых строились детские сады, средние школы, творческие студии, спорткомплексы, катки, рестораны, кафе и пр. Расположение на стыке двух разных и вполне преуспевающих муниципальных образований только удвоило выбор инфраструктуры для местных жителей.
Новокосино и Косино-Ухтомский относят к числу самых экологически неблагоприятных районов Восточного округа. Неудачным оказалось расположение к востоку от Москвы за пределами МКАД. Когда дуют преобладающие западные ветры, они несут со стороны мегаполиса выхлопные газы автодорог и дым промзон, а если направление меняется, то проникают вредные выбросы и запахи из промзоны Руднево, особенно от Мусоросжигательного завода №4. Очистить воздух помогают два лесных массива: Кусковский лесопарк, растущий на пути западных московских ветров, и Салтыковский лесопарк, расположенный в 800 метрах от выходов из вестибюлей метрополитена.
На окраинах Москвы внутри МКАД жилья строится немного – свободных участков становится все меньше, кварталы укомплектованы, а к точечной застройке городские власти прибегают в исключительных случаях. За пределами МКАД ситуация легче – появляются даже крупные массивы земель, которые девелоперы осваивают комплексно. Единственная проблема – за кольцевой автодорогой трудно найти места, где метро было бы в шаговой доступности. В восточных и юго-восточных направлениях их всего несколько: «Новокосино», «Котельники», «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Квартиры в новостройках на «Новокосино» и у «Котельников» обходятся недорого и стоят примерно одинаково. Цены на квартиры в новых домах у «Жулебино» выше, в среднем, на 8-10% – район более популярный и востребованный у покупателей. Стоимость первичного жилья внутри МКАД поднимается – около «Выхино», например, оно дороже на 30-40%. На уровень цен влияет еще два фактора: здесь строятся дома более высокого класса («комфорт» и «бизнес») и в расчет не попадают жилые комплексы с подмосковной пропиской.