В 2012 году Домодедово назвали вторым по привлекательности городом для инвестиций в новостройки. Недвижимость стоит недорого, Москва находится совсем близко, а н.п. развивается и растет. Его главное предприятие и движущая сила экономики – аэропорт, который принимает более 28 млн пассажиров в год и обеспечивает горожан работой и высокими зарплатами. Город большой и длинный: он вытянулся к югу от Москвы вдоль Каширского шоссе на 20 км, а в 2006 году к нему присоединили весь Домодедовский район, образовав единый городской округ площадью более 818 кв. км. При этом плотность населения низкая, вокруг лесные массивы, просторные и живописные поля, дачные поселки, к его границам подступают Подольское лесничество и Ушмарский лес, по территории городского округа протекают реки – Пахра и Рожайка. И вот, оценив перспективы, сюда прибыли инвесторы и застройщики, начался настоящий строительный бум – на полях вырастали огромные жилые комплексы, землевладения девелоперов застраивались индустриальными парками, логистическими и складскими центрами.
С дорогами и транспортом дела обстоят совсем неплохо, округ начинается в 15 км от МКАД, проехать можно по федеральной трассе М-4 «Дон» или Каширскому шоссе. По Домодедовскому шоссе можно выехать на Симферопольскую трассу, а бетонка А-107, проходящая через Белые столбы, открывает путь к Новорязанскому, Варшавскому, и Калужскому шоссе.
И при отсутствии автомобиля дорога в Москву будет довольно проста. По центральным улицам курсируют маршрутные такси и автобусы, которые довозят до ст. метро «Домодедовская» и «Красногвардейская» минут за 30-40 (при отсутствии пробок). Можно воспользоваться железной дорогой – от главной станции до Павелецкого вокзала обычная электричка доезжает за 50 минут, скоростная – за 35. До платформы Коломенское (рядом с метро «Варшавская») еще ближе – от 20 до 35 минут в пути.
Огорчают автомобилистов и пассажиров автобусов только длительные пробки, особенно на участках дорог вблизи МКАД в часы пик, но это общая проблема Ближнего Подмосковья, а Каширское направление можно упомянуть как одно из лучших.
На экологическую обстановку жаловаться, в целом, не приходится. Производственные предприятия есть, но немного и воздействие их на окружающую среду минимально. Работает машиностроительный завод «Кондиционер» и еще несколько заводов, выпускающих железобетонные изделия, кирпич и пластмассу. Филиал «ПепсиКо Холдингс» производит пищевые продукты. Новые предприятия стараются «уходить» из жилых зон и обосновываться в индустриальных парках, так поступил, например, всемирно известный производитель сельскохозяйственной техники John Deere, который стал резидентом парка «Южные врата». Новостройки вырастают в чистом поле, в окружении дачных поселков и лесов. Возможность жить практически на природе без явных негативных воздействий промышленности – одно из востребованных преимуществ домодедовской недвижимости.
Самые главные экологические проблемы региона – это утилизация мусора и близость аэропорта. О первой проблеме заговорили после появления несанкционированных свалок, в частности, в Заболотье, региону явно требуется современный мусоросжигательный завод. Вторая проблема беспокоит меньше. Несмотря на то что аэропорт «Домодедово» обвиняли в загрязнении почв и поверхностных вод, сливе нефтепродуктов в реку, эти нарушения носят разовый характер и исходят от предприятий, работающих на его территории. Сам аэропорт неприятен скорее шумом от взлетающих самолетов, а местные жители говорят, что привыкают к нему и примерно через год перестают замечать.
У родителей и их чад есть выбор более чем из десяти общеобразовательных школ. Лучшие из них, по мнению горожан, – лицей №3, гимназия №5 и школа №4. Есть школы хорового пения и искусств, музыкальная и спортивная школы. Детских садов работает несколько десятков, но они не справляются с возрастающим потоком новоселов из быстро строящихся жилых кварталов. Застройщики создают свою инфраструктуру, но ее пока не хватает и вопрос очередей остается открытым. Выпускники школ могут продолжить обучение в местных ВУЗах: филиале РГГУ, МАМИ, РНУ, Социально-правовом институте.
Самыми крупными торговыми комплексами являются «Торговый квартал», «Форус» и «Центральный», повсеместно открываются сетевые магазины «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Атак». Стадион «Авангард» выбирают для занятий спортом: здесь открыты многочисленные секции, тренажерные залы, есть футбольное поле и несколько беговых дорожек. Отдыхают городские жители в парке «Елочка», на Каширском шоссе расположен популярный ресторан «Трактир на Хуторке».
Городской округ делится на 8 микрорайонов:
На северо-востоке г.о., между селами Павловское и Домодедово, у Домодедовского шоссе, раскинулся «Домодедово Парк» − жилой квартал от ДК Конструктор, расчитанный на двадцать с лишним 17-этажных панельных корпусов.
Округ двигается вперед, приглашает новых инвесторов и девелоперов, но начинали комплексное освоение земель и остались на рынке как наиболее надежные застройщики несколько компаний:
Его критикуют за однообразие архитектуры, нехватку объектов инфраструктуры и зеленых насаждений в новых микрорайонах, не слишком богатый выбор планировок квартир в строящихся жилых комплексах. Девелоперы ориентируются на массовый спрос и предлагают самую доступную по ценам недвижимость. Средняя цена квартир в новостройках Южного Подмосковья, например, в Видном – в полтора раза выше, в Подольске – на 10%. За те же деньги можно приобрести квартиру в Чехове, но он расположен не в 20, а в 50 км от МКАД. А могут ли они похвастаться наличием международного аэропорта, с которым не страшны экономические кризисы и безработица? Если искать недорогой вариант квартиры в перспективном месте, то новостройки Домодедово – это хороший выбор. А что еще нужно? Разве что спуститься из квартиры в гараж, сесть в машину, выехать на трассу и напрямую доехать до самого Черного моря.