Станция метро была открыта в марте 1991 года. Она расположена на глубине 59 метров, имеет островную платформу и трехсводчатую конструкцию. Стены облицованы красным мрамором, пол – черным и красным гранитом. Из вестибюлей через подземные переходы можно выйти к Бутырской улице, Дмитровскому шоссе и железнодорожной платформе.
«Дмитровскую» часто ассоциируют с зелеными, тихими и старыми «кирпичными» кварталами Савеловского, Бутырского и Тимирязевского районов, железнодорожной платформой Рижского направления и еще несколькими знаменитыми историческими заводами и мануфактурами. В архитектурном облике района преобладают кирпичные дома средней этажности с большими зелеными дворами: сталинские 5-, 6-, 7-, 8- и 10-этажные (с лифтами, высокими 3-метровыми потолками и просторными кухнями) и хрущевские «серые» 5-этажные шестидесятых годов (с маленькими 6-метровыми кухнями, компактными балконами и невысокими потолками). Квартал домов 30-40 гг. в начале шоссе на нечетной стороне отнесен к памятникам архитектуры Москвы. В 1960-1970 гг. точечно добавились типовые 5-, 9-, 12- и 16-этажные блочные и панельные здания, а в 1980-1990 гг. внесли разнообразие 17-этажные корпуса П-44, комфортабельные кирпичные 10-, 12- и 16-этажные корпуса. Одно из последних кирпичных зданий в округе – 16-этажный дом, построенный в 1996 на проезде Добролюбова, 11. В первое десятилетие двухтысячных картину дополнили 14-16-этажные панельные высотки улучшенной серии П-55М и первые монолитные новостройки у метро «Дмитровская», среди которых жилой комплекс бизнес-класса «Дом на Тимирязевской».
Исторические фабрики и заводы переносят на окраины и в пригороды или ликвидируют, их строения реконструируют или сносят, используя земли под строительство новых жилых комплексов.
В 1865 году французский предприниматель Фредерик Дютфуа построил хрустально-стекольный завод, на котором производил флаконы для духов и иной парфюмерии своей косметической фабрики «А. Ралле и Ко», а также хрустальную посуду и другие изделия из стекла. В советское время он стал хрустальным заводом им. Калинина, который проработал до 2007 года. В 2009 девелоперская компания Realogic завершила реконструкцию фабричных корпусов, превратив их в дизайн-завод «Флакон» – арт-площадку для творческого бизнеса в направлениях моды, дизайна, архитектуры, фото, кино и т.д. Хлебозавод №9, один из ярких образцов промышленного конструктивизма, был построен в тридцатых годах в Бутырской слободе. Он был закрыт в 2015 и присоединен к территории дизайн-завода «Флакон». В многоэтажных корпусах предлагаются лофт-офисы, на остальном участке размером 5 га появятся магазины, кафе, отдельные творческие студии. К свободной и незакрытой территории арт-квартала сделана пешеходная дорожка от метро. Фабрика «Свобода» (бывшая парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко», основанная в 1843 г. французами Альфонсом Ралле и Фредериком Дютфуа) переезжает в Медведково, а на ее месте появится жилой квартал из 29-этажных высоток с детским садом, поликлиникой и школой.
После 2010 года новостройки у метро «Дмитровская» появлялись на месте снесенных зданий различного назначения или на промышленных землях:
Выходы из вестибюлей обращены к Бутырской улице и Дмитровскому шоссе (одно является продолжением другого), что определяет главное транспортное преимущество этого места. Магистраль загружена, но обеспечивает прямой путь до центра Москвы или МКАД. ТТК проходит всего в 1,7 км, а Садовое кольцо – в 4,2 км.
Если передвигаться на метро, то можно убедиться, что центр Москвы – совсем рядом: время в пути до «Чеховской» – 8 минут, до «Боровицкой» – всего 11 минут. Неплохо дело обстоит и с альтернативными видами транспорта: по соседству находится железнодорожная платформа Рижского направления. Соседство с железнодорожной платформой особо ценится при частых поездках в Красногорский, Истринский и Волоколамский р-ны. А на автобусах, троллейбусах и трамваях можно добраться до станций метрополитена других линий: «Войковской», «Динамо», «Маяковской», «Новослободской», «Тверской», «Пушкинской», «Охотного ряда» и других. Останавливаются здесь и пригородные автобусы до Талдома и Дубны.
Давняя и серьезная проблема – это постоянные пробки у крупного транспортного узла: на пересечении улицы Руставели с Дмитровкой и вблизи железнодорожного моста. Здесь, в рамках нового ТПУ, планируется капитальная реконструкция дорог с расширением проездов, модернизация развязок и строительство МФК с небоскребом на участке 2,5 га, которым займется девелоперский холдинг MR Group.
Станция метрополитена находится на стыке трех районов: Бутырского, Тимирязевского и Савеловского. Приближенные к Центральному округу, они считаются благоустроенными и не страдают нехваткой или низким качеством инфраструктуры. Рядом есть общеобразовательные школы №1601 и №218, последняя включена в ТОП-20 средних учебных заведений Москвы. Рядом с выходами из подземных переходов можно найти торговые комплексы, магазины, кафе, банки, гостиницу и различные компании сферы услуг. В пяти минутах пешком расположен крупный супермаркет «Перекресток». На таком же расстоянии находятся офисные центры и арт-пространства дизайн-завода «Флакон» и бывшего хлебозавода №9. При желании можно прогуляться по скверу и дойти за 20 минут до Тимирязевского парка.
Несмотря на то, что рядом проходят три крупные магистрали (улицы Руставели, Бутырская и Тимирязевская) и железная дорога, а расстояние до ТТК – менее двух километров, район считается вполне благоприятным для жизни в плане экологической обстановки. Положительное влияние оказывает два фактора: здесь много зеленых дворов, а в полутора километрах начинается большой массив Тимирязевского лесопарка. Еще один экологический плюс – сокращение производства: идет реновация промзоны «Огородный проезд», закрываются локальные промышленные предприятия.
Район с хорошей инфраструктурой, крупными магистралями, доступным общественным транспортом и вполне удобный для жизни очень редко упоминается в числе престижных мест, несмотря на близость к центру города. Квартиры в новостройках у ст. м. «Дмитровская» стоят, в среднем, на 50% дешевле, чем, например, вблизи более популярной «Тимирязевской», хотя она расположена дальше. Девелоперы с большим удовольствием выбирают «Тимирязевскую» для дорогих проектов. Зато на «Петровско-Разумовской» цены на 25% ниже, и падают по мере приближения к МКАД. Новое жилье около «Менделеевской», расположенной в ЦАО, выше, в среднем, в 2,5 раза, если учитывать все ценовые категории. Следовательно, если искать варианты недвижимости по умеренным ценам в северной части столицы, но рядом с центром, то эту станцию можно рассматривать как вполне достойный компромисс.