Лосино-Петровский расположен на берегу реки Клязьмы в 30 км от МКАД по Горьковскому или Щелковскому шоссе. Он занимает территорию 916 га на северо-востоке Подмосковья и насчитывает около 25 тысяч жителей. Историю населенного пункта ведут с 1708 года. К месту слияния рек Клязьмы и Вори во время войны со Швецией было решено перенести из Москвы кожевенный двор, где выпускалась кожаная амуниция для офицеров и солдат русской армии. Вокруг предприятия к 1717 г. образовалась Лосиная слобода. Фабрика проработала 150 лет и закрылась, но поселок сохранился. В XIX веке здесь основали текстильные мануфактуры, которые после революции объединились в Монинский камвольный комбинат. В 1928 слобода выросла в рабочий поселок Лосино-Петровский, в 1951 он стал городом. В 2004 учрежден городской округ, получивший в 2009 статус областного подчинения.
Рисунки на гербе отражают историю и основные вехи развития: голова лося символизирует первый кожевенный Лосиный завод, фонтан напоминает о ценных природных минеральных источниках, бобина – о текстильной промышленности, благодаря которой появился город, а серебряный крест указывает на место его рождения: слияние рек Клязьмы и Вори.
В наши дни город по-прежнему делает акцент на развитие легкой промышленности: здесь работает чулочно-носочная фабрика с итальянским оборудованием, фабрика по производству дачной мебели и текстиля, обувной завод и австрийская фирма, выпускающая кухонные панели и столешницы. Знаменитый Монинский камвольный комбинат и один из крупнейших в Европе производителей шерстяных тканей был закрыт, производственные и складские помещения сдаются в аренду. Остановилась и птицефабрика, расположенная у западных окраин.
На волне подмосковного строительного бума двухтысячных девелоперы проявили интерес и к Лосино-Петровскому. Расположенный вблизи двух рек, озер и леса и в стороне от крупных городов и загрязняющих предприятий, он оказался привлекательной площадкой для жилых комплексов. Новостройки сосредоточены преимущественно в центре и в восточном районе ближе к реке Клязьма. Среди успешных проектов можно отметить:
И все же крупные и опытные застройщики не торопятся осваивать местный рынок. Жилые проекты реализуют, в основном, молодые компании. Отчасти поэтому не удалось избежать долгостроев и замороженных объектов, среди которых:
На автомобиле в Москву можно добираться по Горьковскому или Щелковскому шоссе, проезжая до МКАД около 30 км. Город пересекает Монинское шоссе Р-109, соединяющее обе магистрали. Расстояние приемлемое для каждодневных поездок на работу, но ухудшает ситуацию высокая загруженность дорог. Более комфортная альтернатива появится после открытия платной скоростной трассы «Москва-Ногинск-Казань».
Автобусы или маршрутные такси довезут за час-полтора до метро «Щёлковская» (№362 и 506) или «Перово» (№886).
Местный транспорт курсирует по улицам до железнодорожной станции Монино, откуда можно доехать до Ярославского вокзала: за 1 час на экспрессе или 1 час 20 минут на обычной электричке. Организованы автобусные маршруты до пос.Чкаловский и г.Щелково.
В округе работает 6 муниципальных детских садов, 3 государственные средние школы и одна частная, «Маугли». Дополнительное образование можно получить в Центре детского творчества и детско-юношеской спортивной школе с секциями бокса, футбола, волейбола, баскетбола и регби.
Учреждения культуры представлены традиционным комплектом: ДК («Октябрь»), библиотека, школа искусств. Первый спортивный центр с бассейном построен в 2017. Медицинская сфера ограничена городской больницей и поликлиникой.
Продуктовые супермаркеты и прочие магазины доступны в любом районе. Если захочется посетить современные и крупные торговые центры, можно сесть на автобус и доехать до центра Щелково, где работают гипермаркеты Globus и Сastorama, ТК «Щелково» и «Подмосковье», рынок, супермаркет «Атак» и кафе McDonald’s.
Для прогулок горожане выбирают центральный парк, пешеходным сделали и фрагмент улицы Ленина. Сохранилась усадьба с парком и прудами графа и генерал-фельдмаршала Якова Вилимовича Брюса (усадьба Глинки), в которой ныне расположился санаторий «Монино».
Экологическую обстановку можно считать вполне благоприятной: крупных мегаполисов или тяжелых загрязняющих предприятий поблизости нет, за окраинами начинаются лесные массивы и поля, садово-дачные поселки. Природные ландшафты дополняют реки Клязьма и Воря с пляжами, карьеры с прудами и парковые зоны внутри округа. Трассы Щелковского и Горьковского шоссе, как и железная дорога, проходят в стороне от жилых кварталов – в нескольких километрах от границ населенного пункта. Радиационный фон и уровень загрязнения воздуха не превышает норму.
Единственная насущная экологическая проблема – устаревшее оборудование очистных сооружений. Загрязненные сточные воды сбрасываются в Клязьму, распространяя по округе неприятные запахи. Помимо городских сооружений, принадлежащих частной компании (ООО «Энергетик»), в реконструкции нуждается аналогичное оборудование санатория «Монино».
Лосино-Петровский, который находится на удалении 30 км от МКАД, входит в число городов, которые выбирают для постоянного проживания и поездок на работу в Москву, несмотря на загруженность Щелковского и Горьковского шоссе. Обладая скромной инфраструктурой, он выигрывает по экологическим показателям, обеспечивая горожан чистым воздухом и природными ландшафтами: лесом, прудами и двумя речками. Жилья строится немного, зато оно недорогое. Цены на новостройки в соседних населенных пунктах, расположенных ближе к столице, выше: в Старой Купавне – на 9%, Щелково – на 34%, Балашихе – на 52%. Даже в дальнем Ногинске (40 км от МКАД) новые квартиры обходятся дороже, в среднем, на 2-3%.