Станция была открыта в сентябре 2005 года на территории международного делового центра «Москва-Сити». Она относится к Филевской линии и входит в Центральное ядро «Москва Сити». В ее подземной части собраны еще три станции метрополитена («Деловой центр» Калининской линии, «Международная» Филевской линии, «Деловой центр» будущего Третьего пересадочного контура) и паркинг на 2750 автомобилей, планируется запустить экспресс до международных аэропортов Шереметьево и Внуково. Надземная часть состоит из четырехзвездочного 8-этажного отеля Novotel Moscow city, торгового комплекса Afimall City и огромного киноконцертного зала. Из центрального ядра сделаны крытые пешеходные переходы в соседние офисные и многофункциональные здания. Таким образом, из вестибюлей метрополитена прямиком можно попасть в торговый комплекс, отель, киноконцертный зал или в ближайшие высотки. Станция имеет два выхода: один находится на первом этаже ТРЦ «Афимолл Сити», второй – у стеклянного пешеходного моста «Багратион», проложенного через Москву-реку к «Башне 2000» (единственному небоскребу на правом берегу).
Станция построена из монолитного железобетона в стиле хай-тек на глубине 22,5 м и имеет колонную трехпролетную конструкцию. Потолки обшиты алюминиевыми панелями. Колонны облицованы коричневым мрамором, а стены вестибюлей – бежевым. Декоративные элементы выполнены из стали. Зал двухуровневый. Нижний этаж – это транспортно-пересадочный узел. На верхнем ярусе расположена фотогалерея, техническая библиотека, экскурсионное бюро «Метротур» и Центр профессиональной ориентации для студентов и школьников. Использование внутреннего пространства для размещения культурных площадок произошло впервые в истории Московского метрополитена.
Под строительство ММДЦ «Москва-Сити» в 1990-х была отведена территория 100 га на берегу Москвы-реки, бывшие промзоны и склады, старые каменоломни начала XX века. В самый дорогой проект России было инвестировано более 12 млрд долларов, его реализацией управляет ПАО «Сити», заказчик строительства и арендатор земельного участка. Весь ММДЦ «Москва-Сити» – это 4,5 миллиона квадратных метров недвижимости в 23 небоскребах и МФК. Первые 10 башен были сданы в эксплуатацию к 2017, в том числе: «Башня 2000» (построена первой из всех в 2001), «Башня на Набережной» (корпуса A, B и C), «Северная», «Город столиц», «Меркурий», «Эволюция» (закрученная в виде спирали), «Евразия», «Око», «Федерация. Восток» (одно из самых высоких зданий в Европе, достигающее 374 метра) и «Федерация. Запад». За ними последовали «Империя», Neva Towers и три здания «IQ-квартала».
«Выставочная» обслуживает деловой район и заодно соседние жилые кварталы в микрорайоне Камушки и вдоль набережной Шевченко.
Самые ближние новостройки сосредоточены в «Москва-Сити»: бизнес-центры и многофункциональные комплексы с апартаментами. В первые годы спросом пользовались офисные помещения. По мере развития инфраструктуры обеспеченный средний класс захотел не только работать, но и жить в «Сити». Здесь строится исключительно коммерческая недвижимость класса «А» и «А+»: все здания имеют централизованное управление, новейшие системы безопасности, телекоммуникаций, очистки воды, кондиционирования, увлажнения и обогрева воздуха. В высотках установлены скоростные лифты с улавливателями падающих кабин и непробиваемые окна, из которых нельзя выпасть, случайно разбив окно. Площадь апартаментов, предлагаемых на продажу, варьирует от 50 до 2000 квадратных метров. Спустившись на лифте, можно по подземным галереям напрямую пройти в «Афимолл-Сити» или метро.
В 2016-2017 гг. впервые были выведены на рынок жилые новостройки у метро «Выставочная», где можно было купить квартиры, а не апартаменты, хотя эти жилые комплексы формально расположены за пределами ММДЦ:
Возможно, дневной транспортный коллапс – одна из главных проблем квартала, где в окончательном виде планируется 23 тысячи машиномест, и почти каждый офисный служащий и владелец недвижимости пользуется автомобилем. Выбор предложен небольшой: попасть в центр, за город или в обратную сторону на машине можно по загруженной Краснопресненской набережной, Третьему транспортному кольцу с плотными потоками или нескольким проездам (Шмитовскому, 1-му и 2-му Красногвардейскому). Улучшит ситуацию строительство дублера Кутузовского проспекта, который протянется до МКАД, и расширение Краснопресненской набережной. Скоростные пути открываются и по воздуху: на участках 29-30 около ТТК построят вертодром с тремя вертолетными площадками.
Пешеходы оказались в лучшей ситуации: к их услугам – большой ТПУ, который соединит три линии метрополитена (Филевскую, Калининскую и Большую кольцевую), линию МЦК, железную дорогу, наземный и речной транспорт. К этому добавится еще экспресс до аэропортов Шереметьево и Внуково. По пешеходной галерее можно будет пройти к вертодрому.
Уникальная особенность инфраструктуры – непосредственный выход из вестибюлей метрополитена к самым крупным и главным объектам:
Все объекты будут собраны воедино и представлены в электронной навигации мобильного приложения.
Экологическая ситуация оставляет желать лучшего. Основное негативное влияние оказывают выхлопные газы ТТК и близлежащих улиц, и еще шум и загрязнение от МЦК и железной дороги. В районе не хватает зеленых насаждений, рядом есть только небольшой парк Красная Пресня. Изначально вместо многоэтажного «Афимолла» планировали посадить большой парк, который стал бы доминантой, местом притяжения и отдыха. Инфраструктура потеряла бы знаковый объект, но воздух мог стать гораздо чище. Положительное влияние оказывает Москва-река, как любой водоем, несущий влагу и свежесть.
«Выставочная» находится внутри ультрасовременного и престижного делового квартала из офисных небоскребов класса «А». Если искать для покупки дорогую и качественную недвижимость подобного уровня, то едва ли можно найти лучшее место. Апартаменты в высотных зданиях на территории ММДЦ и квартиры в новых жилых комплексах по соседству будут стоить дороже, чем, например, за рекой в Филях на 40%. Средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке Пресненского района тоже на 40% ниже, чем в «Сити». Для апартаментов, которые обычно стоят на 15-20% дешевле традиционного жилья, это очень хороший показатель. В то же время недостатки удерживают рост цен: дороги перегружены, парков и зеленых насаждений не хватает, а социальной инфраструктуры мало, и она теряется среди коммерческих гигантов. В результате новостройки вблизи соседней «Улицы 1905 года» или «Краснопресненской» оцениваются выше и более востребованы покупателями качественной жилой недвижимости.