Пушкино – самобытный и удобный для жизни город с чистым воздухом и обилием зелени. Природа окружает его почти со всех сторон: на западе раскинулись Пироговское и Учинское водохранилище, Тишковский и Учинский лесопарки, на севере и востоке – Пушкинское лесничество. Он расположен на берегу двух рек, Учи и Серебрянки, расстояние от южных окраин до МКАД по Ярославскому шоссе – 12 км. Самая яркая его особенность – органичное сочетание городского и дачного уклада, когда лесные улицы с частными домами чередуются с многоэтажными кварталами.
Железная дорога проходит через весь округ и делит его на две части: благоустроенную и зажиточную «правую сторону» (Восток) и более скромную и тихую «левую сторону» (Запад). На правой стороне – центр, престижная Клязьма, прямой выезд на трассу и вся основная инфраструктура.
В 2005 г. был образован единый городской округ из 12 микрорайонов, в состав которого вошли пригороды и знаменитые стародачные поселки: Клязьма, Мамонтовка, Заветы Ильича, Звягино.
В каждом населенном пункте есть своя «золотая миля» – самое благополучное, комфортное и дорогостоящее место. В нашем случае это треугольник в самом центре, между железной дорогой и двумя речками. Во второй половине 19 века купцы и лесопромышленники энергично застраивали свои владения дачами, которые снимали поэты, художники, писатели и просто интеллигентные и творческие люди. На память о тех временах остались названия улиц: Чехова, Грибоедова, Горького, Писаревская, Тургенева, Некрасова, Гоголя. В этом центральном треугольнике сосредоточены новостройки, возведенные здесь в двухтысячных годах, с наиболее высокими ценами на квартиры:
Остальные микрорайоны интересуют застройщиков в разной степени:
В 2016 году завершилась реконструкция Ярославского шоссе, в районе Тарасовки дорога расширена до пяти полос – передвижение на автомобиле стало более скоростным и комфортным. На любой из четырех железнодорожных станций можно сесть на электричку и довольно быстро доехать до Ярославского вокзала: на «Спутнике» – за полчаса, на обычном поезде – за 40-50 минут.
В Москву отправляются и автобусы: №451 до метро «ВДНХ» и №509 до «Медведково». Хорошее транспортное сообщение налажено с Королевом, Красноармейском, Щелково и Ивантеевкой.
Более сорока общеобразовательных и начальных школ, более двадцати детских садов – это хороший показатель для скромного по размерам округа с населением немногим более 100 тыс. человек.
Однако с появлением новых жилых корпусов начинают расти и очереди. Уровень образования считается высоким в Подмосковье. Выросшие дети могут продолжить обучение в местном ВУЗе: «Современной Гуманитарной академии», «Академии экономической безопасности МВД», «Академии государственной противопожарной службы МЧС» или в Университете туризма и сервиса в Черкизово, который включен в сотню лучших ВУЗов России.
Вполне закономерно, что зеленый округ стал центром лесной науки России: здесь работает четыре научно-исследовательских лесохозяйственных института.
Для занятий спортом доступно несколько физкультурно-оздоровительных центров и Дворец спорта на берегу Серебрянки.
Торговые галереи собраны преимущественно в центральной части и около трассы, наиболее популярны из них: «Пулмарт», «Мосанжелес», «Круиз», «Вит», «Сатурн», «Флагман».
Гипермаркет «Глобус» и супермаркеты «Пятерочка», «Магнит», «Алми», Billa и др. Они обеспечивают горожан и дачников продуктами.
Отобедать предлагают в различных кафе и ресторанах, в том числе и в Макдональдсе.
Экологические условия можно назвать почти идеальными: нет вредных производств, крупных свалок, аэропортов или чрезмерного скопления автотранспорта. Трасса проходит за пределами основной жилой зоны. Роза ветров очень хороша: преобладающие западные ветры несут жителям воздух от заповедных хвойно-широколиственных лесов и больших водохранилищ.
Специалисты называют этот район относительно благополучным, считая состояние почв удовлетворительным, а поверхностные воды умеренно загрязненными. Содержание в воздухе вредных веществ и радиоактивных элементов не превышает установленные нормы (ПДК).
Небольшой и зеленый город с неторопливым укладом понравился девелоперам – с двухтысячных они планомерно и масштабно занялись его освоением. Несмотря на явные конкурентные преимущества (отличную экологию, удобную транспортную доступность, хорошее качество недвижимости), остается немало нерешенных проблем: растут пробки на внутренних улицах, мало строится новых дорог и не ремонтируются старые, не хватает пешеходных дорожек и благоустроенных зон отдыха. Подходящий для любителей загородного образа жизни, он вряд ли устроит людей, которые надеются найти работу с хорошей зарплатой – большинство местных жителей трудятся в Москве. При всех плюсах средние цены на жилье в новостройках Пушкино относительно невысокие, у соседей недвижимость дороже: в Мытищах – на 33%, в Королеве – на 20%, в Щелково – на 8% и в Ивантеевке – на 5 %.