Практически в самом центре района Железнодорожный г. Балашиха располагается ЖК «Центр Плюс», который будет состоять из шести монолитно-кирпичных домов разной этажности (от 15 до 22 этажей). Три из них уже построены и заселены. К концу 2019 года планируется завершение возведения всего жилого комплекса и сдача в эксплуатацию подземного паркинга.
Предварительная разведка
После изучения сайтов, посвященных этой новостройке, я пришла к следующему выводу: в районе Железнодорожный планируется возвести довольно большой микрорайон, который условно называется Центр-2. В него будет входить как рассматриваемый нами ЖК, так и еще один комплекс под названием «Центр-2», а также школы, детские сады и медицинские учреждения. При этом ЖК «Центр-2» и ЖК «Центр Плюс» – два совершенно независимых комплекса, просто объединенные в границах одного микрорайона.
Застройщик (правообладатель на земельный участок, на котором развернулось строительство) – ООО «ЦентрСтрой», однако, основные строительно-монтажные работы производит девелоперская компания «Комстрин», которая с 2000 года занимается возведением жилых и коммерческих зданий в Москве, МО, Перми, Екатеринбурге и Сочи (https://comstrin.ru).
Официальный сайт ЖК «Центр Плюс» (https://c-p.comstrin.ru) принадлежит застройщику и предоставляет покупателю довольно много информации. Тут и проектная документация, и сведения о комплексе и окрестностях, и фотографии со стройплощадки.
Во вкладке «Новости» есть довольно интересные обзорные ролики по комплексу в целом и планировкам в частности.
Сравнительно удобно выполнен подбор квартир по параметрам. Плохо, что «шапка» таблицы остается наверху, поэтому, прежде чем рассматривать варианты, приходится запомнить, в какой строке какой параметр.
Можно также посмотреть, сколько квартир есть в продаже в том или ином корпусе, в той или иной секции на определенном этаже.
Каждый поэтажный план нужно открывать отдельно в формате pdf, что немного неудобно. Зато планировки можно рассматривать в подробностях.
Есть на сайте сведения о том, что можно приобрести квартиру с отделкой (на некоторые квартиры есть даже скидка на отделку). Однако какой-то конкретной информации об отделке на страничке Жилого Комплекса мне найти не удалось.
Очень порадовала вкладка «как добраться», здесь перечислены все возможные способы (электричка, автобус, личный автотранспорт), плюс можно составить маршрут из любой точки столицы и области.
Также можно найти информацию об инфраструктуре: в микрорайоне Центр-2 планируется построить 8 школ на 5500 мест и 11 детских садов на 1125 мест. Впрочем, буклет, который я получила в офисе, говорит о 5 школах на 5040 мест и 7 детских садах на 1345 мест. Отсюда я могу сделать вывод, что инфраструктура микрорайона «намечена» пока довольно приблизительно, но порядок мест в детских учреждениях уже примерно определен.
Что касается проектной документации, то она зачем-то запакована в архив с помощью архиватора 7Z и чтобы докопаться до файлов, пришлось скачивать и устанавливать этот архиватор. Гораздо доступнее оказалась проектная документация на сайте компании «Комстрин» (https://comstrin.ru/projects/), там все три проектные декларации по строящимся домам упакованы обычным архиватором.
Строительство ведется на участке с кадастровым номером 50:50:0000000:32310 площадью 49225 кв. м, категория земель – земли населенных пунктов. Участок принадлежит застройщику на правах аренды до конца 2018 года. Арендодатель – комитет по управлению имуществом городского округа Железнодорожный (документ составлялся до присоединения Железнодорожного к г. Балашиха в качестве района).
Сам застройщик жилье не реализует, купить квартиры в ЖК «Центр Плюс» можно с помощью компании «Проектсервис Холдинг» (http://www.proektservis.ru//realty/newbuild/moskovskaja-oblast/zheleznodorozhnyj/novogireevo/tentr-plyus) и с помощью агентства недвижимости «Арсенал Холдинг» (http://newzheldor.ru). У обеих компаний есть сайты, посвященные ЖК, с довольно полным объемом сведений по комплексу, квартирам и ценам. По поводу просмотров и покупки я общалась с представителем «Проектсервиса», но и у «Арсенал Холдинга» кое-какую информацию получила, менеджеры там очень приятные и с удовольствием отвечают на вопросы. Но об этом – позже.
Разведка боем
Добраться до Новостройки несложно и самый простой путь – электричкой от Курского вокзала, время в пути около получаса. Также можно доехать электричкой от ст. м. «Новогиреево» или ст. м. «Новокосино», там расположены платформы Новогиреево и Реутово. Есть возможность добраться на маршрутных такси от ст. м. «Выхино» (№100) и ст. м. «Новогиреево» (№142). На личном автотранспорте ехать нужно по Носовихинскому шоссе, от МКАД до района Железнодорожный около 10 км.
Что касается района, окружающего Новостройку, то тут все довольно симпатично. Я бы даже сказала, что такого живописного пути до новостройки еще поискать.
От станции электрички «Железнодорожная» идти минут пять-семь, по красивому скверу с фонтанами, скамейками и игровыми площадками.
Этот сквер – самый центр района Железнодорожный, его «точка притяжения», так что местоположение строящегося жилого комплекса я бы назвала вполне выигрышным.
Инфраструктура в окрестностях тоже наличествует: и довольно крупный торговый центр у станции, и множество магазинчиков и супермаркетов, на первых этажах жилых домов расположены отделения банков и салоны красоты.
Офисы продаж «Арсенал Холдинг» и «Проектсервис Холдинг» расположены прямо «у подножия» стройплощадки. Напомню, по поводу просмотров я обращалась в «Проектсервис» – это не был целенаправленный выбор, меня соединили с ним из колл-центра.
Итак, если в ваших планах посмотреть квартиры в строящихся домах – имеет смысл договориться с менеджером заранее. На стройку пускают в будние дни только в течение часа – с 13 до 14, в выходные в любое время.
В продаже квартиры в трех строящихся корпусах: 210, 211 и 212. Дома монолитно-кирпичные. Наружные стены трехслойные, толщиной 53 см: монолит, утеплитель и облицовочный кирпич. Корпуса 210 и 212 (15-19 этажные) уже практически полностью возведены, сдача их в эксплуатацию планируется в конце 2017 года (ключи – в начале 2018). Самый поздний и самый высокий (22 этажа) корпус – 211, сдача его в эксплуатацию запланирована на 2019 год.
Уже построен (но пока не работает) подземный паркинг, над которым планируется благоустройство придомовой территории, спортивных и детских площадок.
Что касается окружающего ландшафта, то тут ситуация следующая. С севера от Жилого Комплекса находится станция Железнодорожная и описанный мною выше благоустроенный сквер. С востока расположен жилой микрорайон, с запада – строящиеся и жилые дома комплекса «Центр-2».
Между «Центром Плюс» и «Центром-2», практически в нескольких метрах от корпусов 212, 213 и 214, проходит железнодорожная ветка – впрочем, по заверению менеджера, это техническая линия, ведущая к металлобазе, и составы по ней проходят раз в несколько дней.
В планах, теоретически, закрытие этой ветки и обустройство на ее месте открытого паркинга для машин. По крайней мере, визуализация проекта обещает именно такое решение. Однако полной уверенности на этот счет пока нет.
На юге от ЖК сейчас пустырь, но в дальнейшем там планируется многоэтажная застройка района «Центр-2».
Что касается прогулочных зон, в окрестностях Жилого Комплекса их довольно приличное количество: Пестовский парк, Ольгинский парк, несколько прудов. Поскольку район вполне обжитой, то и в детских и спортивных площадках недостатка нет.
Теперь перейдем собственно, к жилью в рассматриваемом нами Комплексе. Квартиры сдаются с разводкой электрики до щитка, разводкой сантехники до стояка, батареями, остеклением окон и лоджий.
Межкомнатные перегородки, стены санузлов выполнены из пеноблоков, перегородки гардеробных – размечены в один блок, при желании их можно не возводить.
Есть также возможность купить квартиру с отделкой (стоимость ремонта около 13 тыс. руб. за 1 кв. м). Отделка качественная, но, скажем честно, очень бюджетная.
Приличные на вид, но неубедительные на ощупь входные двери – определенно под замену.
Довольно простенькие межкомнатные двери.
Облицовка санузлов плиткой – чуть выше плеча. Краны и сантехника совершенно непритязательные.
На полу самый обыкновенный линолеум. Обои белые, под покраску. Если подходить к вопросу практично, то по цене 13 тысяч рублей за метр можно сделать ремонт и посимпатичнее. Это, кстати, один из немногих встреченных мною вариантов, где отделка «от застройщика» невыгодна ни по деньгам, ни по эстетическим критериям.
Что предлагают
Сначала рассмотрим самые «ближние» по срокам сдачи корпуса, 210 и 212. Тут выбор планировок довольно небольшой. Однокомнатные квартиры площадью от 40 до 46,4 метров, «двушки» 63-66 метров, просторные трехкомнатные квартиры около 93 кв. м (впрочем, все «трешки» в этих корпусах уже распроданы).
Интересны в этих корпусах однокомнатные квартиры с по-настоящему огромными лоджиями, которые при желании можно превратить в террасы.
В корпусе 211 планировок значительно больше, и они весьма разнообразные. Самые интересные, как водится, в угловых секциях. Есть, например, нестандартные «однушки».
Есть довольно любопытные двухкомнатные квартиры с «полукруглой» стеной в гостиной. Такие планировки представлены, кстати, в двух вариантах: 55 и 70 кв. м.
Вообще, судя по поэтажному плану дома 211, архитекторы вовсю воспользовались преимуществами монолитного строительства. Некоторые комнаты вообще не укладываются в привычный нам «стандарт»: и углы в них не прямые, и стены скругленные. А в некоторых и углов вовсе не четыре, а пять.
В целом, мне показалось, что планировки довольно удачные: большие кухни, просторные прихожие, в большинстве квартир есть возможность обустроить гардеробную средних размеров. В некоторых двух- и трехкомнатных квартирах 211 корпуса – два санузла. В общем, есть из чего выбрать.
Цены на квартиры в ЖК «Центр Плюс» примерно следующие (цена приведена без скидок, о скидках я расскажу ниже).
Количество комнат |
Площадь, кв. м |
Цена, млн руб. |
||
От |
До |
От |
До |
|
1-к |
39,6 |
54 |
3,2 |
4,8 |
2-к |
62 |
70 |
4,7 |
6,5 |
3-к |
84 |
90 |
6,1 |
6,5 |
Парковочные места площадью 27 кв. м (на две машины) продаются по цене около миллиона рублей (900 тысяч рублей за место плюс около 50 тысяч за оформление покупки). Казалось бы, логично в целях экономии объединиться с соседями и купить одно большое парковочное место на две семьи – но, как мне пояснил менеджер, это место вытянуто в длину, и тогда придется решать с соседями вопрос о том, чтобы стоящая «у выезда» машина не перекрывала дорогу тому автомобилю, что припаркован в глубине. Словом, решение с парковками не самое удачное, на мой взгляд – и дорого, и неудобно.
К слову, в плане паркинга на сайте застройщика есть «одинарные» машиноместа, и есть даже цены на них, но агентства их по какой-то причине не продают.
Как купить
Цены во всех рассмотренных мною агентствах те же, что и на официальном сайте ЖК «Центр +». Как мне удалось выяснить, существует лишь небольшая разница в деталях.
Сначала расскажу о том, что предлагает «Проектсервис Холдинг». Самые выгодные условия предоставляют тем, кто покупает квартиру на условиях 100% оплаты: им дают скидку до 12%. Собственно, в таблице цен на сайте сумма со скидкой в 12% указана в последней графе. Чуть меньше скидка для тех, кто покупает квартиру в ипотеку – 8-10%. Ипотеку предоставляет целый ряд банков: Дельтакредит, Промсвязьбанк, Сбербанк, Связьбанк, Открытие, Абсолют и ВТБ24. Есть также возможность купить квартиру в рассрочку. В данном случае скидка не дается, но можно уплатить сразу 50% стоимости квартиры, а остальную сумму внести равными платежами до конца 2017 года.
Что касается процедуры покупки, то происходит все следующим образом. Дополнительные расходы покупателя составят 2% от стоимости квартиры. В эту сумму входит оформление Договора Долевого участия и оформление права собственности. В момент бронирования квартиры и подписания ДДУ нужно будет внести на счет застройщика еще и 3% от стоимости квартиры. После того, как ДДУ будет зарегистрирован в регпалате – остальные 97%.
Я поинтересовалась: а что, если покупатель откажется от сделки? Вернут ли ему 3% от стоимости квартиры, уплаченные при заключении договора? Ответ был такой: в принципе, эта сумма считается «невозвратной», но в случае форс-мажорных обстоятельств этот вопрос обсуждается.
У «Арсенал Холдинга» условия почти такие же. На квартиры при 100% оплате дают скидку в 10 процентов, на квартиры в корпусе 211 на втором и последнем этажах скидка составит 12%. Также нужно заплатить 3% за предварительное бронирование и доплатить 97% после регистрации ДДУ.
В сети нашелся еще один сайт, посвященный ЖК (http://cp-dom.ru/) от агентства недвижимости «Триумф-ГрадЪ». Как мне сказали по телефону, дополнительные расходы покупателя составляют 2% от стоимости квартиры. Есть дополнительные скидки для квартир на 1, 2, 3 и последнем этажах и различные акции.
Словом, в общих чертах цена вопроса в разных агентствах примерно одинаковая, а тонкости я рекомендовала бы узнавать лично.
Что говорят
Официального форума ЖК «Центр Плюс» мне найти не удалось, однако есть несколько подфорумов на различных подмосковных площадках. Один из них – на страничке ЖК «Центр-2», который граничит с «нашим» ЖК. Сообщений там не так уж много, самый «оживленный» – корпус 210.
Этот ресурс также может быть полезен, если хочется разузнать «из первых рук», чем хорош (или плох) данный микрорайон, каково качество сданных домов и как работает управляющая компания: есть разделы для жителей корпусов 209, 213 и 214, где они обмениваются мнениями. Кстати, мне показалось, что к качеству строительства у жильцов претензий нет, по крайней мере, каких-то «острых» тем на форуме не поднимается.
Для сравнения
ЖК |
Квартиры |
Площадь, (кв. м) |
Цена, (млн руб.) |
Материал |
Отделка |
Срок сдачи |
Центр Плюс |
1-к |
41 |
3,3 |
Монолит-кирпич |
нет |
I квартал 2018 |
2-к |
64 |
4,6 |
||||
Столичный |
1-к |
31,4 |
2,3 |
Монолит-кирпич |
есть |
IV квартал 2018 |
2-к |
52,5 |
3,8 |
||||
Центр-2 |
1-к |
40 |
2,9 |
Панель |
предчистовая |
II квартал 2017 |
2-к |
62 |
4,2 |
||||
Приозерный |
2-к |
66 |
4,1 |
Блок |
нет |
сдан |
По сравнению с соседями ЖК «Центр +» не слишком выделяется. Все строящиеся и новые жилые комплексы находятся недалеко от ж\д станции, у всех примерно одинаковое окружение (обжитые районы, парки, пруды). Ценовая политика Комплекса также вполне в пределах рынка; заметно дешевле, разве что, ЖК «Центр-2», но там дома панельные.
Заключение
Что касается цен, то, на мой взгляд, рассматриваемый ЖК вполне может конкурировать с ближайшими соседями. Большим плюсом считаю наличие живописного сквера поблизости и шаговую доступность станции.
А вот для автовладельцев в ЖК «Центр +» условия не самые гуманные: машиноместа в подземном паркинге большие, не очень удобные и нельзя сказать, что дешевые. Немного смущает меня и присутствующая сейчас железнодорожная ветка под окнами корпуса 212, но есть ненулевая вероятность, что, в соответствии с генпланом, на ее месте организуют гостевой паркинг и скверик. Однако, опять же, этот вопрос следует изучать отдельно.
Спланирован квартал довольно удачно. С южной стороны есть доступ солнца во дворы, с северной от дороги его будет отделять 22-этажный корпус в виде буквы П.
Если для вас в приоритете монолитно-кирпичное жилье, то этот комплекс имеет смысл рассмотреть.
Автор: Мария Борискина
Специально для Квартирного контроля
Обсуждение ЖК «Центр Плюс» - центральнее некуда