Новомосковский административный округ Москвы удерживает свои позиции по привлекательности как для застройщиков, так и для попателей. Давайте познакомимся с новым проектом, расположенным в данной локации – ЖК «Остафьево» от ГК Самолет, крупным микрорайоном, который будет состоять из 42 зданий. Кроме жилых домов, в Комплексе возведут пять детских садов в общей сложности на 1340 мест и три школы для 3000 учеников, а еще планируют разбить парк площадью 6 га.
Предварительная разведка
Официальный сайт объекта (https://ostafievosamolet.ru) предоставляет много информации о ЖК «Остафьево», включая цены на квартиры. Здесь, как водится, есть сведения о Комплексе и Застройщике, схема расположения и карта проезда, проектная документация и фотографии со стройплощадки. Можно также понаблюдать за процессом строительства через любую из трех веб-камер. Есть также ипотечный калькулятор, карта инфраструктурных объектов и описание отделки квартир.
Подбор квартир организован вполне удобно. Можно выбрать вариант на генплане (в октябре 2018 года в продажу поступили лишь два корпуса первой очереди строительства).
Наведя курсор на квартиру, тут же видим планировку и стоимость. По клику появляется полная информация с подробным планом помещений, планом этажа и ипотечным калькулятором.
Существует возможность выбора по параметрам, причем результаты выдаются сразу с демонстрацией планировки. Можно также отметить звездочкой понравившиеся квартиры, а затем открыть их в отдельной таблице, чтобы сравнить. Очень наглядно! Единственный минус – каждый из вариантов открывается в том же окне. Так что, чтобы вернуться к таблице, придется «откатывать» страницу назад, что сильно замедляет процесс выбора.
Впрочем, в новом окне можно открывать варианты, если вы пользуетесь шахматкой (ее можно найти под ипотечным калькулятором на странице любой квартиры).
ООО «СР Групп» – Застройщик ЖК «Остафьево», входит в состав ООО «Самолет Девелопмент». ГК «Самолет» работает на девелоперском рынке с 2012 года, в «портфеле» компании – полтора десятка крупных жилых комплексов (как сданных, так и строящихся) на территории Подмосковья и Новой Москвы.
Участки с кадастровыми номерами 77:20:0020441:1177 (34 816 кв. м) и 77:20:0020441:1186 (50 583 кв. м) находятся в собственности Застройщика. Разрешение на строительство выдано в апреле 2018 года и действует до конца марта 2020 года.
Строительство ведется по адресу: Новомосковский АО, г.п. Рязановское, село Остафьево.
Напоследок – немного цифр:
1 корпус: 12-14 этажей, 7 секций, 650 квартир.
2 корпус: 14 этажей, 2 секции, 169 квартир.
172 м/м в границах участка, 400 м/м в проектируемых гаражах-автостоянках на смежном участке
3 корпус: 12-14 этажей, 6 секций, 556 квартир.
4 корпус: 11 этажей, 3 секции, 200 квартир.
164 м/м в границах участка, 365 м/м в проектируемых гаражах-автостоянках на смежном участке.
5 корпус: 11-14 этажей, 6 секций, 526 квартир.
6 корпус: 11-13 этажей, 4 секции, 286 квартир.
157 м/м в границах участка, 416 м/м в проектируемых гаражах-автостоянках на смежном участке.
Разведка боем
Если вы передвигаетесь на автомобиле, доехать до ЖК можно от Варшавского шоссе либо от ул. Поляны. Расстояние до МКАД – около 10 км по прямой или 14 км с учетом изгибов дороги.
Общественным транспортом до Комплекса можно добраться двумя способами. Первый – от ст. м. «Бульвар Дмитрия Донского», автобусом (время в пути – около получаса). Второй – опять же, автобусом, но от платформы Щербинка (в дороге придется провести минут 10).
Традиционно, я решила отправиться к Комплексу от станции пешком, чтобы получше рассмотреть окрестности. Сначала путь пролегал вдоль не слишком оживленной дороги, со свежеуложенным тротуаром на обочинах.
По обеим сторонам дороги – частные домики, садики и заборчики. Километра через два на горизонте появился первый многоэтажный микрорайон – «Прима-Парк». Упоминаю я его не случайно: инфраструктурой именно этого района первое время придется пользоваться жителям ЖК «Остафьево».
Здесь я свернула на проселочную дорогу: судя по карте, комплекс от ГК «Самолет» должен был располагаться где-то поблизости.
Карты не обманули: на горизонте показались строительные краны, окруженные разнотравьем, и монолитные каркасы будущих домов.
На ум пришли слова советской песни: «На дальней станции сойду, трава по пояс…». Понятно было, что через луг до стройплощадки не добраться – зато, если сделать круг по проселочной дороге, можно хорошенько изучить окружающие места и красоты. Так что, взяв на вооружение девиз «Нормальные герои всегда идут в обход», я отправилась кружным путем.
Итак, что мы видим в окрестностях Новостройки? Первое – все те же домики, садики, скамейки.
Рядом с домами даже пасется живность. Деревенскую идиллию нарушают разве что высоковольтные вышки. Будущий ЖК «Остафьево» виднеется вдали.
Чуть ближе к Комплексу располагается небольшой пруд, образованный речкой с забавным названием Молодцы. Видно, что в теплые дни здесь отдыхают местные жители – обустроили на дереве тарзанку.
Подойдя еще ближе к строящимся домам, я обнаружила, что здесь разбитая грунтовка «встречается» с совершенно новой (хотя еще недостроенной) автомобильной трассой, на которой идут активные работы.
По обочинам дороги – новенькие асфальтовые тротуары. Определенно, трасса эта будет вести к будущим домам либо мимо них.
Вдоль тротуаров уже высажены молодые деревца.
Завершая свой кружной путь, вышла к СНТ Рязаново, который является, наверное, ближайшим «островком цивилизации» по соседству с ЖК «Остафьево».
Здесь, кроме частных домов, обнаружилась новенькая пятиэтажка с небольшим магазинчиком на первом этаже.
Через дорогу от магазина – школа.
Неподалеку – красивый храм.
Остановка, на которую меня вывели окольные тропинки, называется «Усадьба Остафьево» – собственно, эта усадьба находится прямо рядом со школой.
Как мне поведали местные жители, место это определенно стоит посещения – тут и красивый парк, и пруд, и замечательные архитектурные памятники. Мне, впрочем, пришлось отложить визит в усадьбу до следующего раза – пора было уже добраться до офиса продаж ЖК «Остафьево» и разузнать о новостройке предметно.
Офис продаж располагается всего в километре от усадьбы, возле остановки «Аэропорт Остафьево».
Этот международный бизнес-аэропорт, кстати, находится буквально через дорогу от Новостройки. Массовыми перевозками он не занимается, здесь курсируют, главным образом, небольшие самолеты. Согласно информации с сайта аэропорта, «пассажирский терминал может обслуживать до 70 пассажиров в час – на внутренних авиалиниях, 40 пассажиров в час – на международных авиалиниях». Словом, мощного пассажиропотока можно не опасаться. Что же касается тишины… Пока я бродила вокруг офиса и любовалась стройкой, гула самолетов не слышала – неясно, впрочем, всегда ли аэропорт работает так же бесшумно.
Но вернемся к ЖК «Остафьево». Рассмотреть строящиеся дома можно вполне детально: подъездная дорожка проходит в паре десятков метров от площадки, так что обзору не мешают теперь ни травы по пояс, ни расстояние.
В самом офисе наблюдался неожиданный для меня наплыв посетителей: все менеджеры были заняты, и несколько визитеров ждали своей очереди на диванчиках. Мне тоже предложили подождать, а, чтобы скоротать время, выпить чашечку чая и осмотреть шоу-рум, где представлена отделка будущих квартир. Про отделку, впрочем, расскажу чуть ниже. Ожидание менеджера продлилось не более десяти минут, после чего меня провели в переговорную и ответили на все вопросы о будущем комплексе.
В начале нашей беседы менеджер рассказал мне о перспективах транспортной инфраструктуры района. Оказалось, что дорога, которую я обнаружила во время своего «разведывательного» обхода, к 2020 году превратится в дублер Остафьевского шоссе. Четырехполосная трасса «разрежет» Комплекс на две части, по сторонам ее будут обустроены прогулочные бульвары. Дорога будет напрямую вести от Новостройки к железнодорожной платформе Щербинка.
Между станциями Щербинка и Силикатная строится ж/д платформа Остафьево, рядом с которой будет организован транспортно-пересадочный узел. К 2020 году планируется запустить юго-западную ветку МЦД. Московский Центральный Диаметр свяжет Щербинку с Москвой и Подольском и станет скоростной альтернативой электричке (http://nmao.ru/news/2018/moskovskij-centralnyj-diametr-v-shherbinke-otkroyut-v-2019-godu.htm).
В более отдаленной перспективе до Остафьево будут проведены линии скоростного трамвая и метрополитена. Впрочем, эти планы могут быть реализованы не ранее 2025 года. Что же касается самого Комплекса, то как раз к 2025 году планируется завершение всего строительства. Генеральный план предполагает, что ЖК будет состоять из 42 зданий, часть из которых – жилые дома, часть – школы, детские сады и паркинги. Детских садов, кстати, на территории Комплекса планируется целых пять, школ – три, многоуровневых автостоянок – две. Кроме того, будут открыты торгово-развлекательный центр и поликлиника.
Всего очередей строительства семь. Первую очередь представят корпуса с 1 по 6, все они будут сданы в эксплуатацию в I квартале 2020 года (сейчас, напомню, в продаже только 1 и 3 корпуса). В эти же сроки планируется открыть и первый детский сад на 240 мест. Первая из школ примет учеников в 2021 году, одновременно со сдачей домов второй очереди.
Поскольку ЖК «Остафьево» строится в прямом смысле в чистом поле, первое время жителям Комплекса придется пользоваться инфраструктурой ЖК «Прима-Парк», который я видела в отдалении во время своего «похода» вокруг стройплощадки. Там расположены несколько магазинов, отделения банков, аптека и детский сад. Расстояние от Комплекса по прямой – метров семьсот.
Школ в радиусе трех километров – целых семь. Правда, пешком дойти можно, разве что, до ближайшей, расположенной возле усадьбы «Остафьево». До остальных все-таки придется добираться личным или общественным транспортом. До ближайшей поликлиники – километра полтора.
Продолжим, впрочем, о Новостройке. Этажность будущих домов – от 11 до 14, причем часть помещений на первых этажах – жилые, а часть – коммерческие.
В каждом подъезде будет размещена зона ресепшн, а также колясочная комната. Входные группы планируется сделать безбарьерными, а дворы обустроить в концепции «без машин», с игровыми и спортивными площадками.
Число квартир на этаже – от 6 до 12 (самые «населенные» – 7 секция первого корпуса и 1 секция третьего корпуса), лифтов в каждом подъезде – два.
Дома строятся по монолитной технологии, наружная отделка стен – облицовочный кирпич либо навесной вентилируемый фасад. Окна будут несколько шире и выше «стандартных» (правда, точные размеры мне сообщить затруднились). Все квартиры будут сдаваться с отделкой. Напомню, что в офисе продаж потенциальные покупатели могут посетить шоу-рум и своими глазами посмотреть на планируемый ремонт.
Итак, что же будет из себя представлять отделка «под ключ»? На полу в прихожей и кухне – плитка, также плиткой будут отделаны стены санузлов на высоту около 180 см. В санузлах, кстати, предусмотрены электрические полотенцесушители.
На стенах – обои под покраску, на полу в комнатах – ламинат. Интересно, что в черновом виде расстояние от пола до потолка в квартирах 3,1 м, а в чистовом – 2,85 м. Такая большая разница в высоте обусловлена тем, что на полу, кроме стяжки и ламината, будет также звукоизолирующее покрытие.
Будут установлены двухкамерные стеклопакеты, неплохие межкомнатные двери, а также качественная металлическая входная дверь. А вот отделка лоджий не предусмотрена – там будет лишь «холодное» остекление.
Что предлагают
Квартира |
Площадь, кв. м |
Цена, млн руб. |
||
От |
До |
От |
До |
|
Студия |
24,58 |
29,39 |
2,409 |
3,299 |
1-к |
34,46 |
38,24 |
3,520 |
4,009 |
2-к |
33,95 |
57,11 |
3,567 |
5,322 |
3-к |
63,04 |
73,60 |
6,009 |
6,955 |
Выбор квартир довольно-таки широкий. Даже студии представлены в двух вариантах, хотя, казалось бы, где тут можно «разгуляться» с планировками? В части студий, например, два окна и вполне просторная лоджия. В других – окно одно, но лоджия практически такая же большая.
А вот эта квартира, например, определена Застройщиком в число однокомнатных, а не студий.
Однушки с раздельными помещениями представлены как «стандартными», так и распашными вариантами.
Однокомнатные квартиры и евро-двухкомнатные порой друг от друга не отличить. Вот так выглядят евро-двушки:
В некоторых двухкомнатных предусмотрены гардеробные. А вот лоджии есть не в каждой квартире.
Двухкомнатные с отдельной кухней есть линейные, распашные и угловые. Отметим, что и санузлы тут тоже раздельные.
Трехкомнатные есть как «стандартные», так и «евро»-формата. В обоих случаях мы можем видеть раздельные санузлы.
Планировка евро-трешки – с нетипичной для современного жилья проходной кухней-гостиной. При этом два окна позволят разделить это помещение на два без потери освещенности.
Как купить
Купить квартиру в новостройке можно следующим образом. Бесплатное бронирование возможно на сутки, достаточно предъявить паспорт. Далее наступает черед подписания Договора долевого участия, после чего покупатель должен заплатить 27 тысяч рублей Застройщику за оказание услуг. После того, как ДДУ будет зарегистрирован в рег. палате, следует перечислить сумму за квартиру на счет Застройщика.
Рассрочка возможна при первоначальном взносе от 30%, на срок до трех месяцев с начислением 1% в месяц на остаток.
Ипотеку предоставляют более десяти банков, в их числе Сбербанк, Райффайзенбанк, Совкомбанк, Уралсиб, ДельтаКредит, ВТБ, Абсолют и другие.
Для сравнения
Сравнение цен в новостройках Новой Москвы.
ЖК |
Площадь, кв. м |
Цена, млн руб. |
Материал |
Срок сдачи |
Отделка |
Остафьево |
55,2 |
4,94 |
Монолит |
I квартал 2020 |
Есть |
Бунинские луга |
61 |
7,72 |
Панель |
IV квартал 2019 |
Есть |
Скандинавия А101 |
62,8 |
6,69 |
Монолит |
I квартал 2020 |
Нет |
Южное Бунино |
58,7 |
5,31 |
Монолит |
I квартал 2020 |
Нет |
Что говорят
Отзывов о ЖК «Остафьево» в сети нашлось не очень много. Понятно, что есть как восторженные реплики, так и «обличительные». Хвалят, например, экологию района, а ругают загруженные дороги и шумный аэропорт. В одной из соцсетей нашла группу, посвященную Комплексу. Информации там немного, но есть любопытные обсуждения от людей, которые живут в окрестностях. Вот, например, дискуссия о транспортной доступности:
Не стоит забывать, что к окончанию строительства первой очереди ситуация почти наверняка изменится – благодаря МЦД и дублеру Остафьевского шоссе. Однако, полагаю, мнения местных жителей о дорогах и транспорте почитать всегда полезно.
Кроме того, некоторые пользователи недовольны отделкой «от застройщика» – мол, и материалы бюджетные, и качество хромает. Понятно, что к материалам и качеству у каждого свои требования, и мнение незнакомцев в сети может не совпасть с вашими личными впечатлениями.
В общем, прочитав несколько десятков отзывов на различных сайтах, я пришла к простому выводу: лучший способ составить собственное мнение – это поехать на место строительства самому. На месте можно оценить и шум самолетов, и загруженность дорог, и качество ремонта.
И в заключение
ЖК «Остафьево», определенно, заслуживает внимания. Во-первых, покупателям предлагаются монолитные дома, большие окна, высокие потолки, готовая отделка «под ключ». Во-вторых, транспортное развитие района сделает Москву значительно «ближе», особенно когда заработают и МЦД, и скоростной трамвай, и дублер Остафьевского шоссе. Из дополнительных плюсов – вполне неплохая экологическая обстановка в окрестностях, из «условно вредных» соседей – аэропорт через дорогу.
В числе минусов можно назвать, разве что, «чистое поле» вокруг. Кроме частных домов и все того же аэропорта, в шаговой доступности практически ничего нет. Первое время жильцам придется ездить и за покупками, и за знаниями в соседние районы. Однако со временем здесь появится вся необходимая социальная инфраструктура, от магазинов и детских садов до школ и поликлиники. Судя по генплану, к завершению строительства ЖК «Остафьево» станет вполне самодостаточным микрорайоном – со всем, что нужно для комфортной жизни.
Автор: Мария Борискина
Специально для Квартирного контроля
Обсуждение ЖК «Остафьево»: микрорайон среди полей