Восточная часть Южнопортового района Москвы, где возводится ЖК «Метрополия», у большинства столичных жителей ассоциируется с автотрассами и промзонами. Здесь вам и ТТК, и Волгоградский проспект, и ТЭЦ, и многочисленные складские и производственные помещения. До недавнего времени тут также располагался завод АЗЛК «Москвич», а теперь на его месте возводится крупный жилой комплекс бизнес-класса – тот самый, о котором пойдет речь в сегодняшней статье. Всего на территории бывшего завода будет возведено 11 монолитных жилых корпусов, детский сад и школа. Окончание строительства первой очереди, состоящей из семи 30-этажных домов, запланировано на 2021 год.
Предварительная разведка
Разбираем сайт проекта
Официальный сайт ЖК расположен по адресу https://metropolia-kvartal.ru. О «Метрополии» найти тут можно практически все, что понадобится для знакомства с комплексом: генплан, проектную документацию, описание проекта и окрестностей, фотографии со стройплощадки.
Есть также три веб-камеры, которые позволяют понаблюдать за ходом строительства в режиме реального времени.
Параметрический поиск вполне функциональный, сортировать результаты можно по любому из полей. Что особенно удобно – есть возможность открывать каждую вкладку в отдельном окне.
При клике на корпус на генплане можно увидеть интерактивные поэтажные планы.
Любителям визуализаций предлагается посмотреть информационный ролик о комплексе, чтобы понять, как и где он расположен и что сможет предложить своим жильцам. Поскольку корпусов много (сейчас в реализации их семь) и выглядят они практически одинаково, помочь при ориентировании на местности может вот такая карта:
А для знакомства с окрестными объектами могу порекомендовать вкладку «инфраструктура».
Первая очередь ЖК в цифрах
Всего в первой очереди ЖК «Метрополия» будет построено семь тридцатиэтажных монолитных корпусов:
К.1 (также известен как Нью-Йорк): в нем насчитывается 261 квартира, все без отделки.
К.2 (он же Токио): запроектирована 261 квартира, будут сдаваться с отделкой.
К.3 (Москва): в нем будет 309 квартир без отделки.
К.4 (Лондон): запроектировали 303 квартиры, все с отделкой.
К.5 (Рим): в нем расположатся 246 квартир и все они сдаются с отделкой.
К.6 (Берлин): в этом корпусе запроектировано 296 квартир без отделки.
К.7 (Париж): здесь можно купить 232 квартиры без отделки.
Общий двухуровневый подземный паркинг сможет вместить 931 машиноместо и кладовые помещения. Согласно Проектной декларации, РВЭ для всех семи домов планируется получить в III квартале 2021 года. Застройщик проекта – ООО «ДевмоС», Девелопер – MR GROUP.
Участок с кадастровым номером 77:04:1018:12625 (17371 кв. м) принадлежит Застройщику на правах аренды до 1 июня 2024 года.
Разведка боем
Как добраться
И если вы автомобилист, и если пешеход, ориентиры у вас будут примерно одинаковые: станция МЦК «Угрешская», либо ст. м. «Волгоградский проспект» или «Дубровка». На авто удобнее всего добираться по ТТК или все тому же Волгоградскому проспекту. Офис продаж располагается прямо напротив «Угрешской».
Знакомство с окрестностями
Собственно, если посмотреть на карту, то можно отметить обилие (я даже сказала бы – изобилие) серых пятен вокруг места, где возводится «Метрополия». Поэтому, выходя на ст. м. «Волгоградский проспект» (первый вагон из центра), особо живописных окрестностей я увидеть не ожидала. Зато у метро оказалась на удивление богатая торговая инфраструктура и масса кафе и закусочных, салоны красоты и аптеки.
Собственно, от метро ЖК уже прекрасно видно.
Наличие такой богатой инфраструктуры обусловлено тем, что рядом с метро расположены несколько крупных торговых центров, строительный рынок, многочисленные офисы, университет и колледж, а также монументальное здание Сбербанка.
Примерно такие виды будут открываться с верхних этажей комплекса, из окон, выходящих на север. Впрочем, к видовым характеристикам проекта я еще вернусь.
На противоположной стороне Волгоградского проспекта, меж тем, раскинулись территории МОЭК и ТЭЦ-8. На фото ниже виды на северо-восток от комплекса.
На юго-востоке неподалеку от стройплощадки проходит Третье транспортное кольцо.
Расстояние от новостройки до ТТК совсем небольшое.
Через дорогу расположена станция МЦК «Угрешская». По прямой до ближайшего входа на станцию – метров сто.
Если говорить о социальной инфраструктуре Южнопортового района, то с нею сейчас дела обстоят не слишком радужно. Ближайшая к новостройке взрослая поликлиника расположена на Велозаводской улице, детская – неподалеку от ст. м «Пролетарская». Ближайший детский садик и гимназия находятся в 1.5 км от «Метрополии». Словом, вся надежда на собственную инфраструктуру комплекса. К этому вопросу, впрочем, я тоже еще вернусь, но уже в соответствующем разделе.
К самой стройплощадке можно подойти достаточно близко, чтобы рассмотреть процесс в подробностях. Вот виды со стороны офисного центра «Метр квадратный».
Кое-где еще остались не снесенные стены старых зданий завода «Москвич».
От завода сохранилась и старая кирпичная стена между стройкой и ТТК.
И здесь, у «подножия» корпусов 1 и 2, расположен офис продаж.
В офисе
При входе в офис вас встретит масштабный макет комплекса.
Прийти сюда можно и без предварительной записи, но будьте готовы подождать: поток посетителей довольно плотный. За десять минут, что я ждала менеджера, разузнать о квартирах пришло еще три семьи.
Итак, строительство домов в «Метрополии» идет по монолитной технологии, отделка вентилируемых фасадов – керамическая плитка. Работы ведутся с некоторым опережением графика: по словам менеджера, выдавать ключи планируют начать уже в I квартале 2021 года.
Двор спроектирован в концепции «без машин», территория комплекса будет огорожена. Автомобили предлагается размещать на двухуровневой подземной автостоянке, цена машиноместа начинается от 800 тысяч рублей. Там же, на подземных уровнях, будут расположены и кладовые помещения, правда, они пока не продаются.
Входные группы безбарьерные, без пандусов или порожков. На первых этажах предусмотрены места для работы консьержа и колясочные комнаты, а также гостевые санузлы и помещения для мойки лап собак. Вход в подъезды планируется организовать по отпечатку пальца. Вообще же первые этажи будут отданы под коммерческие нужды: здесь разместятся магазины, пекарни, кафе, аптеки, службы быта и салоны красоты.
В рамках первой очереди также планируется построить детский садик (он будет, вероятнее всего, частным). А примерно в 2022-2023 году рядом с комплексом появится и школа, она будет построена рядом с офисом продаж.
Семью корпусами строительство не ограничится: в рамках второй очереди, ввод которой запланирован на 2022 год, планируется возвести еще четыре жилых здания переменной этажности. Вот как это выглядит в буклете.
В целом же территорию вокруг домов ждет серьезное преображение: большинство складских помещений и торговых площадок будут убраны, а на их месте появятся жилые дома и зеленые зоны. Всего планируется «охватить благоустройством» 2.2 га. Тут я возвращаюсь к теме видов из окон. Значительная часть того, что мы могли наблюдать возле метро «Волгоградский проспект» – строительные рынки, склады и старые офисные здания, в ближайшие пару лет, скорее всего, исчезнет. Так что любоваться на промзону жителям «Метрополии» придется недолго. Никуда не денутся, разве что, ТТК и ТЭЦ-8, это соседство останется неизменным.
Что предлагают
Все окна в комплексе панорамные, практически от пола до потолка. Радиаторы при этом будут «утоплены» в пол, чтобы не загораживать виды из окон. Высота потолков – 3 метра. Квартиры продаются как без отделки, так и с предчистовой отделкой MR BASE.
Без отделки жилье предлагается в корпусах Нью-Йорк, Москва, Берлин и Париж. В этом случае покупатель получает квартиру без стяжки и межкомнатных перегородок, с качественными двухкамерными стеклопакетами и металлической дверью. Сантехника будет разведена до стояка, электрика – до щитка.
В корпусах Токио, Лондон и Рим ЖК «Метрополия» квартиры будут сдаваться с отделкой MR BASE. В этом случае будут проведены следующие работы:
Кроме того, в буклете указано, что будет выполнено устройство подвесного потолка из гипсокартона со шпаклевкой.
В каждом корпусе предполагается по три лифта: два пассажирских и один грузовой. Число квартир на этаже – от 8 до 12.
Стоимость
Цены на квартиры в ЖК «Метрополия» повышаются регулярно – примерно раз в месяц. По состоянию на конец октября 2019 года жилье в комплексе можно было купить по следующему прайсу:
Квартира |
Площадь, кв. м |
Цена, млн руб. |
||
От |
До |
От |
До |
|
Студия |
25,7 |
26,2 |
5,61 |
5,86 |
1-к |
33,0 |
49,5 |
7,69 |
10,83 |
2-к |
52,4 |
69,3 |
10,39 |
15,67 |
3-к |
77,2 |
91,6 |
14,88 |
20,39 |
Для сравнения я взяла несколько комплексов, расположенных в радиусе примерно 2.5 км от «Метрополии».
ЖК |
Площадь, кв. м |
Цена, млн руб. |
Материал |
Класс жилья |
Срок сдачи |
Отделка |
Метрополия |
67,8 |
13,94 |
Монолит |
Бизнес |
III квартал 2021 года |
Предчистовая |
Грани |
69,4 |
11,80 |
Монолит |
Комфорт |
II квартал 2020 |
Есть |
Виталити |
63,6 |
13,96 |
Монолит |
Бизнес |
III квартал 2021 |
Нет |
Ривер Скай |
68,9 |
19,67 |
Монолит |
Бизнес |
IV квартал 2021 |
Нет |
Планировки
Выбирая квартиру в рассматриваемом проекте, покупатель встает перед довольно сложным выбором: планировочный ряд весьма широкий, например, однушек целых 13 вариантов (не считая квартир-«близнецов», различающихся только площадями помещений).
Но начнем по порядку. Студии – самое немногочисленное «семейство», их всего три варианта, причем все вполне стандартные «пеналы».
А вот однушки уже начинают поражать разнообразием. Например, есть целый ряд однокомнатных с проходной кухней-гостиной. В некоторых квартирах есть угловые окна (все окна в комплексе, напомню, панорамные).
А вот однушки с раздельными комнатами и вполне типовыми планировками.
Есть квартиры с угловыми окнами и даже окном в ванной комнате! В некоторых нашлось место для отдельной гардеробной.
В общем, выбор действительно большой, санузлы везде совмещенные, но гардеробные есть примерно в половине квартир.
Двушки представлены почти десятком вариаций. Тут снова можно обнаружить, например, угловые окна. В большинстве квартир есть гардеробные, и во всех запроектированы гостевые санузлы. Кое-где в этих помещениях даже хватит места для установки душевой кабины.
Есть несколько вариантов с двумя окнами в комнатах, они, определенно, будут очень светлыми.
Любопытно, что в одном из жилых помещений дверь в санузел ведет из гардеробной. И в этом же санузле есть «собственное» окно.
Выбор трешек тоже вполне приличный, часть из них можно с уверенностью определить как евро-четырехкомнатные: кухни-гостиные тут вполне себе просторные. Гардеробные, правда, присутствуют не везде. А вот дополнительный санузел положен каждой квартире. В некоторых вариантах санузлов, кстати, целых три!
Как купить
Продажи ведут три агентства: BEST Новострой, Est-a-tet и Metrium. Условия покупки у всех одинаковые. Первоначальный этап – устное бесплатное бронирование на 1-2 дня. Можно сразу начать с платного бронирования, которое обойдется в 1% от стоимости квартиры, если жилье покупается у Застройщика, либо в 2%, если покупка идет по переуступке прав от инвесторов. Эта сумма впоследствии войдет в стоимость квартиры. Бронь дается на 7 дней в случае 100% оплаты либо рассрочки, и на срок до 14 дней в случае ипотеки.
После этого наступает этап подписания ДДУ, а затем покупатель должен внести средства на аккредитивный счет в банк (на выбор: Райффайзен Банк или Сбербанк). После того как Договор долевого участия будет зарегистрирован в рег. палате (обычно процесс занимает около недели), средства со счета будут переведены Застройщику. В первой очереди строительства эскроу-счета не используются, но их планируется использовать при продаже квартир второй очереди.
В случае ипотеки либо 100% оплаты покупатель может рассчитывать на скидку в 3%. Ипотеку предоставляют банки: Сбербанк, ВТБ, АбсолютБанк, Альфа-Банк, Зенит, Возрождение, ДОМ.РФ, Райффазен Банк, РоссельхозБанк, СМП Банк, Совкомбанк, Транскапитал Банк, Уралсиб, Открытие, Газпромбанк, ВБРР, Росбанк Дом.
Существует также возможность беспроцентной рассрочки. При первоначальном взносе от 50% рассрочка дается на полгода, погашать можно ежемесячно либо ежеквартально. При взносе от 70% оставшуюся сумму необходимо внести через 9 месяцев.
Что говорят
Отзывы о ЖК «Метрополия» на форумах сводятся, главным образом, к расположению комплекса. Практически всех смущает близость ТТК и ТЭЦ, на эту тему разворачиваются многостраничные дискуссии. Основное возражение «сторонников» новостройки: в пределах ТТК экология вообще примерно одинаковая везде, а близость к транспортной развязке – это скорее плюс, чем минус. Также мне встретились дискуссии о соседстве с Микояновским мясокомбинатом.
По правде говоря, за время моей прогулки по окрестностям никакого запаха от мясокомбината мне ощутить не удалось. Если взглянуть на карту, видно, что и ст. м. «Крестьянская застава», и ст. м. «Дубровка» находятся примерно на таком же расстоянии от комбината, что и «Метрополия». Вот только я не помню, чтобы районы вокруг этих станций считались «невыносимыми для жизни» из-за такого соседства.
И в заключение
ЖК «Метрополия» строится на месте, где ранее размещались здания АЗЛК «Москвич». Место, безусловно, неоднозначное: рядом две крупные транспортные артерии, ТЭЦ, множественные склады, производственные помещения. До ТТК, действительно, буквально рукой подать (правда, многие респонденты считают это плюсом транспортной доступности). С другой стороны, рядом находятся сразу две станции метро и станция МЦК. Путь до «Волгоградского проспекта» займет минут десять. Что касается концепции самого комплекса, то тут есть масса достоинств: богатый планировочный ряд, неплохие площади квартир, высокие потолки, панорамное остекление, сопутствующие бизнес-классу «бонусы»: подземный паркинг, система видеонаблюдения, дизайнерские лобби. В целом, после того, как промзона рядом с новостройкой будет подвергнута обещанной реорганизации, квартиры в этом проекте определенно вырастут в цене. Так что, как минимум, с инвестиционной точки зрения «Метрополия» выглядит весьма привлекательно.
Автор: Мария Борискина
Специально для Квартирного контроля
Обсуждение ЖК «Метрополия»: новостройка от MR Group на юго-востоке столицы