Пока на столичном рынке недвижимости снижается спрос на новостройки комфорт и бизнес-класса, количество сделок в элитной недвижимости рекордно растет. Эксперты отметили закрепление следующего тренда: люксовое жилье все чаще приобретают родители для своих детей. Летом текущего года элитную квартиру наследникам выбирали пять из десяти покупателей. Сегодня, согласно исследованию компании Maximova & Bykov Consulting, более 75% состоятельных семей готовы вложить в недвижимость для ребенка от 60 до 150 млн рублей, 21% – до 410 млн и 4% свыше полмиллиарда. Таким образом, дети обеспеченных родителей становятся ключевыми потребителями люксовой недвижимости в России, отмечается в исследовании.
Классический портрет покупателей сегмента элитной недвижимости - это в равной доле мужчины и женщины в возрасте от 30 до 60 лет. В основном это бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний. Интересным фактом стало то, что у семейных клиентов растет мотивация покупать люксовое жилье детям, для которых квартира выступает одновременно как комфортное место для жизни и надежная инвестиция в эпоху «черных лебедей».
По результатам исследования, расположение будущего дома для детей учитывают 70% родителей. В пятерку самых привлекательных районов вошли Хамовники, Арбат, Тверской, Пресненский и Якиманка. Для 62% респондентов наличие развитой инфраструктуры вблизи жилого комплекса, особенно спортивных объектов, таких как стадионы, бассейны и фитнес-центры, является важным фактором. Кроме того, покупатели рассматривают недвижимость, расположенную в непосредственной близости от ведущих столичных университетов. 61% респондентов планируют приобрести квартиру для своих детей рядом с МГУ, 35% — с МГИМО, а 25% — вблизи ВШЭ.
12% респондентов предпочитают покупать жилье в районах, свободных от старой застройки, для которой характерны изношенные инженерные коммуникации и неоднородный контингент.
Аудитория высокого ценового сегмента обращает внимание на архитектуру жилого комплекса. Высотность зданий учитывают 33% опрошенных, использование натуральных материалов в фасаде – 35%, и больше половины респондентов предпочитают панорамное остекление. Не менее избирательны родители и в планировочных решениях. Самыми популярными форматами жилья стали 2-спальные (50%) и 3-спальные (24%) лоты. 45% респондентов хотят, чтобы из окон открывались виды на воду или зеленые парки, 52% необходимым условием назвали наличие просторной террасы.
Повышенная приватность стала обязательным критерием для 38% опрошенных. Родители, как и их дети, предпочитают минимальное количество квартир на этаже, отдельный вход, собственный лифт, частный бассейн. Треть респондентов рассказали, что им важен высокий уровень сервиса и квалификация обслуживающего персонала. Для 25% родителей решающим фактором при покупке квартиры стал статус окружения, формирующего добрососедское комьюнити.
В жилом комплексе покупатели тщательно оценивают уровень приватной инфраструктуры, предназначенной только для резидентов. Лидерами запросов стали фитнес-пространства (52%), детские игровые зоны (45%), места для творчества (32%) и библиотека (28%). Почти половина опрошенных отметили, что у жилого комплекса должен быть свой собственный парк с охраной и масштабным озеленением.
------------------------------------------------------------------
Эту и другие новости, вы можете читать в нашем Telegram.
Источник: irn.ru
Обсуждение Свыше 0,5 млрд руб. обеспеченные родители готовы вложить в недвижимость для детей