Поиск
Например:Бунинские луга
Регион
 Квартирный контрольМосква
 Квартирный контрольМосква
 Квартирный контрольНовая Москва
 Квартирный контрольПодмосковье
Округ, район, метро
Расположение
Количество комнат
Студия
1
2
3
4+
Стоимость
домлн.
Все параметры
Показать все новостройки
+Сбросить все фильтры

Москву окольцуют досрочно

Прочитано: 407 Опубликовано: 15.09.2021

 Квартирный контроль

Технический пуск почти 7-километрового отрезка западного и юго-западного участков БКЛ от «Мнёвников» до «Давыдково» с тремя станциями («Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково»), осуществленный при участии мэра Москвы Сергея Собянина, стал знаковым событием минувших выходных. В ближайшее время планируют обкатать еще один отрезок от «Новаторской» до «Каховской». Активно строятся и другие участки БКЛ.

Усилия по сооружению второго подземного кольца метро московские власти прикладывают воистину гигантские. Да и как иначе, ведь Большое кольцо на сегодняшний день – флагманский проект столичного метростроения и самый крупный за всю 86-летнюю историю московской подземки. «БКЛ является сердцевиной многих проектов и, конечно, ядром метрополитена», – считает мэр Москвы Сергей Собянин. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, разгрузив и ее, и пересадочные станции в центре города. Большое кольцо кардинально изменит транспортную географию Москвы. Пересаживаясь с него на нужную ветку метро, МЦК или МЦД, москвичи станут экономить в поездках как минимум полчаса времени. Со станций БКЛ можно будет совершить 23 пересадки на другие линии метро: четыре на МЦК, шесть на МЦД-1 и МЦД-2 и 11 – на другие железнодорожные линии. Впечатляет и протяженность кольца: 70 км, на которых расположится 31 станция. Это самое длинное кольцо в мире. По первому участку БКЛ от «Делового центра» до «Савёловской» с шестью станциями («Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская») поезда начали курсировать еще в 2018 году. Маршрут доказал востребованность среди пассажиров, совершивших по нему за неполные три года десятки миллионов поездок. В 2020-м открылись «Лефортово», «Авиамоторная», кросс-платформенная «Нижегородская» и «Электрозаводская», а весной этого года пассажиров приняли станции «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Станции пускового участка «Терехово», «Кунцевская» и «Давыдково» практически готовы.

Замыкая круг

На финишную прямую вышло и строительство очередного пускового отрезка юго-западного и южного участков Большого кольца. На этом маршруте, включающем часть юго-западного участка от «Давыдково» до «Проспекта Вернадского» и южный участок от «Проспекта Вернадского» до «Каховской», будет 10 станций: девять новых и одна реконструируемая. На юго-западном отрезке расположены станции «Давыдково», «Аминьевская», где строится один из крупнейших в Москве ТПУ с пересадкой на МЦД-4, «Мичуринский проспект» (пересадочная на Солнцевский радиус) и «Проспект Вернадского», с которой можно пересесть на Сокольническую линию. «Сейчас на этих станциях продолжаются отделочные работы, тестирование инженерных систем, благоустройство прилегающих территорий. Работы находятся в завершающей стадии», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. На участке от «Новаторской» до «Каховской», технический пуск которого планируется в ближайшее время, работы завершены на 90%. Самая высокая степень готовности у «Новаторской» – 99%. По словам Андрея Бочкарёва, там завершены монолитные работы и практически выполнена отделка пассажирской зоны. «Ведется монтаж подвесной системы потолка и облицовочных панелей путевых стен, завершается прокладка инженерных систем», – добавил заммэра. С «Новаторской» пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии. Южный участок включает еще три станции: две новые (пересадочную на Калужско-Рижскую линию «Воронцовскую» и «Зюзино») и реконструируемую «Каховскую», которая, кстати, на 90% уже готова: там установлены панно, заканчивается облицовка платформы, монтируется освещение. Продолжается и реконструкция всей бывшей Каховской линии от «Каховской» до «Каширской», которая теперь включена в состав БКЛ. Ввести в эксплуатацию этот участок планируют к концу 2022 года. А в восточном секторе Большого кольца приступили к возведению последнего, 70-го по счету, тоннеля БКЛ между «Каширской» и «Кленовым бульваром». До конца года проходку завершат, тогда будут полностью готовы все тоннели Большого кольца. На других отрезках восточного сектора БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской» протяженностью 11,4 км также идут активные строительные работы. В целом восточный участок БКЛ готов уже почти наполовину.

Покорители глубин

В этом году строительство БКЛ заметно активизировалось. Ускорить строительство стратегически важной для транспортной системы многомиллионного мегаполиса линии поручил мэр Москвы Сергей Собянин. С этой целью из городского бюджета были выделены дополнительные средства. «Завершение работ теперь перенесено на 2022 год – как минимум на год раньше запланированного срока», – проинформировал столичный градоначальник. Все шансы успеть запустить движение по полному циклу БКЛ есть, ведь уже сегодня кольцо на 88% готово. «БКЛ – важнейший элемент нашей программы по строительству и расширению Московского метрополитена. Это новый пересадочный контур и совершенно иная съема движения людей по городу», – подчеркнул Андрей Бочкарёв. Чтобы реализовать проект досрочно, потребовалось увеличить количество строителей, специалистов и рабочих. Если еще в январе на стройке века было задействовано 11,5 тысячи человек, то сегодня их уже порядка 15 тысяч, 11 тысяч из которых трудятся на участках, запланированых к вводу на этот год. В течение сентября–октября общее количество строителей может достигнуть 17 тысяч.

Все, кто работает на этой грандиозной стройке, – настоящие герои. Они трудятся днем и ночью, в три смены и в любую погоду. Сооружение ряда участков БКЛ для специалистов – настоящее испытание. Ведь многое зависит и от глубины залегания станций, и от геологии. Да и все пересечения БКЛ приходится делать под действующими радиальными линиями метро, опускаясь на ряде участков на гораздо большую глубину, нежели при строительстве радиальных веток: если там глубина котлована составляет 15–18 метров, то для сооружения некоторых станций БКЛ приходится уходить под землю на 25, а то и более чем на 30 метров. Так, самый глубокий 37-метровый котлован был вырыт на станции «ЦСКА». В районе парка «Коломенское» при строительстве учитывали особенности местности: отказались от сооружения вентиляционных шахт и решили строить двухпутные тоннели, дающие возможность эксплуатировать метро без вентиляционных шахт. А близость Москвы-реки потребовала еще и учитывать влияние давления воды на дно котлована. Это приняли во внимание и при сооружении участка БКЛ в зоне Филёвского парка от «Тереховской» до «Кунцевской», где тоже протекает главная река столицы. Оправдала себя и прокладка двухпутных тоннелей вместо однопутных, ведь рядом и природоохраняемая территория, и глубина залегания станций немаленькая. «БКЛ – сложнейший транспортный проект в мире, реализуемый с помощью самых различных технологий. Это и использование 10- и 6-метровых щитов, ряд участков приходится делать практически вручную отбойными молотками. Старые технологии мало уже где применяются, все это происходит на большой глубине и примыкает к действующим станциям линий метрополитена, по-другому не получится», – подчеркнул мэр Москвы Серегй Собянин.

Наиболее сложные работы ведутся на отрезке северо-восточного участка от «Электрозаводской» до «Савёловской» протяженностью 7,2 км. На нем на большой глубине сооружают три станции. «Марьина Роща», с которой можно будет пересесть на салатовую ветку метро и МЦД-2, станет самой глубокой на БКЛ (74 метра) и второй по глубине в московской подземке (глубже только «Парк Победы» – 84 метра). А эскалаторы, монтаж которых выполнен уже на 95%, и вовсе станут самыми длинными в метро. «Там будут самые длинные эскалаторы в Москве – 130 метров. Пока первенство держит «Парк Победы» – почти 127 метров. Только представьте, сколько сил надо строителям, чтобы не просто спуститься на такую глубину, но и строить там тоннели и станцию», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Глубоко под землей сооружают и «Рижскую» – пересадочную на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, длина эскалаторов там составит 84 метра. Возведение станции «Сокольники», с которой пассажиры смогут перейти на одноименную станцию красной ветки, осложняется ее размещением в зоне сложившейся городской застройки и близостью к существующей станции, являющейся памятником архитектуры. Расположен здесь и узел внешних инженерных коммуникаций, поэтому особое внимание уделяли их выносу, устройству ограждений, использовали современные методы строительства перегонных тоннелей и притоннельных сооружений. В частности, модернизированное оборудование для мониторинга воздействия на станцию «Сокольники» красной ветки и городскую застройку. «В настоящее время общая строительная готовность Северо-восточного участка составляет 72%», – проинформировал вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. Запустить участок в эксплуатацию планируют в будущем году.

Подземный музей

Практически все станции БКЛ отличаются индивидуальным внешним обликом, собственным стилем, оригинальными элементами проектирования и дизайна. Например, оформление станции «Сокольники» – пересадочную на Сокольническую – первую линию московского метро – посвятят строительству станций, открывшихся еще в далеком 1935 году: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов той эпохи, а одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов первой половины XX века. Оригинально оформят и станцию «Кленовый бульвар», где форма входных групп наземного павильона напомнит купол церкви, чтобы подчеркнуть связь с расположенным рядом музеем-заповедником «Коломенское».

Свои изюминки будут и на других станциях БКЛ. Например, дизайн «Давыдково» посвятили работникам МЧС; яркой деталью интерьера «Новаторской» является необычный «пламенеющий» потолок; оформление станции «Зюзино» сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. Наземные вестибюли станции «Печатники» будут ассоциироваться с книжной полкой, а оформление «Воронцовской» посвятили космической тематике: доминирующей деталью станет подвесная система потолка, напоминающая Млечный Путь. Один из наиболее интересных проектов будет воплощен при оформлении «Марьиной Рощи». В основу ее дизайна заложили эстетику фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой расположен неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые белые шары высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе. Аналогичные шары заменят и привычные классические колонны в наземном вестибюле станции. Воплощать столь уникальные проекты помогли международные архитектурные конкурсы, после полувековой паузы возобновленные в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Участвуют в них лучшие архитектурные и дизайнерские мастерские из России и других стран мира, шорт-лист финалистов определяет компетентное жюри, а победителей выбирают сами москвичи, голосуя на платформе «Активный гражданин». «Такие конкурсы позволяют нам создавать красивые и функциональные станции, отвечающие всем современным требованиям безопасности и комфорта, – признался руководитель столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв, – уверен, что когда-нибудь и на них будут водить экскурсии и с гордостью показывать их гостям из разных городов и стран».


Источник: mperspektiva.ru

Обсуждение Москву окольцуют досрочно

Комментарии для сайта Cackle

Бесплатная справочная по новостройкам Москвы и Подмосковья

8 (499) 348-17-29