Поиск
Например:Бунинские луга
Регион
 Квартирный контрольМосква
 Квартирный контрольМосква
 Квартирный контрольНовая Москва
 Квартирный контрольПодмосковье
Округ, район, метро
Расположение
Количество комнат
Студия
1
2
3
4+
Стоимость
домлн.
Все параметры
Показать все новостройки
+Сбросить все фильтры

Метро нового формата

Прочитано: 399 Опубликовано: 29.09.2022

 Квартирный контроль

МЦД исполняется три года. Конечно, не юбилей, но дата, согласитесь, значимая. За это время новые электрички «Иволга» стали неотъемлемой частью транспортной системы столицы. К их услугам ежедневно прибегает более полумиллиона пассажиров. Воспользовался ими и корреспондент «Московской перспективы», проехав по МЦД-2 от станции Красный Балтиец до Текстильщиков и обратно – до площади трех вокзалов.

Московские центральные диаметры – один из самых масштабных проектов наземного метро в мире. Впрочем, МЦД, которых с нетерпением ждали, быстро стали для столицы делом привычным. Их задача – соединить разные концы Москвы и ближнего Подмосковья, обеспечив пассажирам комфортный проезд, не уступающий поездкам в столичной подземке, а заодно разгрузить участки метрополитена и дорожные магистрали. В настоящее время полноценно работают два диаметра – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский», который соединяет Одинцово и Лобню, и МЦД-2 «Курско-Рижский». По нему поезда следуют из Подольска в Нахабино. В 2023-м планируется запустить ветку МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», которая пройдет из Зеленограда
в Раменское. МЦД-4 «Киевско-Горьковский» – от Апрелевки до Железнодорожного – предполагают открыть в 2024-м. А еще через год заработает последняя ветка – МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». Она пройдет из подмосковного Пушкино в Домодедово.

ПОЕЗДКИ В КОМФОРТНОЙ СРЕДЕ

В ноябре 2019-го были запущены МЦД-1 и МЦД-2. Сегодня диаметры насчитывают уже 60 станций, пассажиропоток которых составил 572 тыс. человек в сутки. Решив проехать по МЦД-2, я выбрал стартовой точкой станцию Красный Балтиец. Раньше отсюда в Москву ходили лишь грязноватые электрички, на которых можно было доехать до ближайших станций метро «Дмитровская» и «Марьина Роща». Сегодня пассажиры D1 и D2 с трудом вспомнят про одинокие платформы без удобств, очереди в кассу за бумажным билетом, переполненные вагоны, где зимой холодно, а летом жарко. Теперь большую часть пассажиропотока обоих железнодорожных направлений приняло на себя комфортное наземное метро. Станция Красный Балтиец максимально приспособлена для удобства пассажиров, как и все остановочные пункты на МЦД: турникетная зона, светодиодное освещение, электронные табло, чтобы не пропустить свою электричку. Отремонтированы обе платформы. Под навесами можно укрыться от осадков и палящего солнца.

ГЛАС НАРОДА

Время – двенадцатый час. На платформе несколько человек, остальные уехали в Москву на электропоезде «Иволга». Сотрудница Наталья, дежурящая у турникетов, любезно пояснила: «МЦД для нас большое подспорье. Составы комфортные и современные. В час пик они ходят через каждые в 5–7 минут, а днем, когда поток пассажиров спадает, интервал увеличивается до 10–12 минут,
поэтому изучать расписание электричек не требуется. В вагонах чисто, что дисциплинирует людей, да и саму станцию строители привели в порядок. Никто больше не толчется кучками в ожидании вечно опаздывающих электричек. Я всю жизнь живу в доме недалеко от станции, никогда такой симпатичной и удобной, как сейчас, она не была».

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИСТОРИЯ

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, новый транспортный проект «Московские центральные диаметры» не менее «революционная» история, чем Московское центральное кольцо. «Ни один эксперт не прогнозировал такую популярность этого вида транспорта. А его потенциал выглядит еще более внушительно», – отметил градоначальник. «Иволга» – совсем другая электричка. Эксперты в недоумении, как за такой короткий срок удалось кардинально поменять восприятие пассажирами данного вида транспорта. При этом ездить на наземном метро оказалось столь же комфортно, безопасно и выгодно, как и пользоваться подземкой. И если классическое метро создается и совершенствуется почти 90 лет, реанимировать линии диаметров из устаревшего транспорта дачников строителям удалось всего за два года, а за три последующих развить их.

Впрочем, это не просто модернизация, а глобальное переустройство железнодорожной сети, создание новых железнодорожных связок, укладка новых путей, строительство станций там, где их прежде не было. Но и это только явные изменения, которые видит каждый пассажир. У проекта очень сложная и умная «начинка», над инновационными составляющими которой ежедневно трудятся тысячи специалистов. С запуском МЦД она помогла убрать из расписания дневной перерыв, который парализовывал движение электричек на два часа. Единая билетная система, удобство оплаты проезда транспортной картой «Тройка», выгодные тарифы с бесплатной пересадкой на метро – самые ощутимые преимущества, которыми пользуются пассажиры первых двух диаметров. Сегодня поездка по МЦД стоит столько же, сколько в метро, она же включает бесплатную пересадку на метрополитен и МЦК.

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ДИАМЕТР

Дождавшись «Иволги», я зашел в красивый вагон. Большое пространство между удобными креслами, климат-контроль, USB-разъемы, обычные розетки, бесплатный Wi-Fi, есть места для велосипедов. Путешествуя по составу, заговорить с пассажирами удается лишь с третьего раза. Виктор Несов, как мне представился собеседник, – молодой человек лет тридцати, проектировщик строительной компании. Ездит от Красногорска до станции Дмитровская. «Для меня МЦД-2 – спасительный диаметр. Не надо ехать в Москву на машине и стоять в пробках, нервничать, что снова не успею вовремя на работу. От дома до платформы Красногорск – пять остановок на автобусе. Затем сажусь в удобный вагон и, как правило, досыпаю в комфортном кресле. Через 35 минут я уже на Дмитровской, а там еще минут 12–15 пешком до работы. В общей сложности трачу не больше часа. Это и идеальное решение проблемы, и финансовая выгода. Цена билета, на МЦД – 54 рубля. При этом я не трачу деньги на бензин, не расходую на парковку. Жена подсчитала, что за два с лишним года моих поездок по диаметру я сэкономил почти 200 тыс. рублей и уйму времени, которое простоял бы в московских пробках».

ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ

Моя поездка по МЦД завершилась на железнодорожной станции Площадь трех вокзалов (бывшей Каланчёвской), где создается транспортно-пересадочный узел. Она одна из самых востребованных на втором диаметре, поскольку расположена в шаговой доступности от станции метро «Комсомольская» и вокзалов Ленинградского, Ярославского и Казанского. В будущем через нее будут проходить поезда МЦД-4, которые свяжут Киевское и Горьковское направления железной дороги. «В рамках проекта станцию Площадь трех вокзалов фактически построят заново. Она станет крупным транспортным узлом», – говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. К работам на объекте приступили два года назад. Одну из платформ уже реконструировали. Ее снесли и фактически построили заново, выложив натуральным камнем. Вдоль всей длины установили навес от непогоды, светодиодное освещение и информационные стелы и табло.
В подэстакадном пространстве построен широкий подземный вестибюль, где разместились кассовые павильоны, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан. Большая его часть уже доступна для пассажиров. Теперь путь от метро «Комсомольская» до станции второго диаметра стал в три раза быстрее и составляет три минуты. Завершение строительства второй платформы для МЦД-4 и открытие второй половины пассажирского вестибюля планируется в 2023 году – на 1,5 года раньше срока.

-------------------------------------------------------------------

Эту и другие новости, вы можете читать в нашем Telegram.


Источник: mperspektiva.ru

Обсуждение Метро нового формата

Комментарии для сайта Cackle

Бесплатная справочная по новостройкам Москвы и Подмосковья

8 (499) 348-17-29