Компания «Ферро-Строй» подвела итоги 2018 года по реализации жилого комплекса «Катуар», расположенного в Мытищинском городском округе Московской области. По данным девелопера, рост ставок по ипотеке во втором полугодии привел к увеличению средней величины первоначального взноса. В ожидании дальнейшего повышения кредитных ставок дольщики стали чаще выбирать квартиры большей площади. Эксклюзивный партнер по реализации проекта – компания «Метриум».
Малоэтажный жилой комплекс комфорт-класса «Катуар», расположенный рядом с одноименной железнодорожной станцией в Мытищинском городском округе, вышел в продажу в апреле 2018 года. Почти за три квартала было реализовано 92% объема предложения первой очереди, состоящей из шести домов. Первые два дома второй очереди, вышедшие в продажу в конце лета 2018 года, распроданы на 10%.
Как отмечает «Ферро-Строй», главным фактором, определяющим «погоду» на рынке недвижимости в 2018 году, стал рост ипотечных ставок. Если по итогам I квартала 2018 года средневзвешенная ставка по выданным кредитам в ЖК «Катуар» составила 9,2%, то в конце года показатель достиг 9,8%. Для того, чтобы частично нивелировать переплату, многие клиенты увеличили размер первоначального взноса, совершив сделку на несколько месяцев позже, чем планировалось изначально.
По подсчетам девелопера, на старте проекта средняя величина первоначального взноса по ипотеке составила 20%, тогда как в конце года – уже 25%. При этом доля ипотечных сделок на протяжении всего года варьировалась от 67% до 95%, в среднем – 74%. Таким образом, разворот тренда по снижению ставок коснулся в 2018 году три четверти всех дольщиков. Часть клиентов переориентировались на приобретение квартир больших площадей «на будущее». То есть покупатели, несмотря на переплату, стали планировать долгосрочные сделки. В результате за прошедший год средний бюджет покупки в ЖК «Катуар» увеличился с 2,89 млн рублей до 3,55 млн рублей.
Если во II квартале 2018 года больше половины сделок (62%) пришлось на однокомнатные квартиры, то во второй половине года первенство уверенно держали двухкомнатные и трехкомнатные лоты. В конце года их доля составила 63% и 15% сделок соответственно.
Средняя стоимость квадратного метра первой сданной и уже заселенной очереди ЖК «Катуар» достигла 62 тыс. рублей. Минимальный бюджет покупки равен 3,28 млн рублей (59,7 кв. м). Цена квадратного метра строящейся второй очереди составляет порядка 62,2 тыс. рублей. Бюджет покупки начинается от 2,23 млн рублей (36,5 кв. м).
Помимо первой очереди в ЖК «Катуар» также была введена в эксплуатацию дорога, предназначенная специально для жителей проекта. Выбрана управляющая компания «Жилищное хозяйство», обслуживающая порядка 1,18 млн кв. м жилья. В нескольких минутах ходьбы от заселенных домов появилась зона барбекю, где установлены беседка и мангалы. Девелопер благоустроил и придомовую территорию. Высажены более 200 кустарников и взрослых деревьев разных видов, чтобы дворы оставались зелеными круглый год.
«Если для столичного рынка недвижимости 2018 год выдался рекордным, то количество сделок в Московской области показало небольшую отрицательную динамику, – говорит Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй». – Однако многие ликвидные подмосковные проекты, наоборот, ощутили подъем спроса, основной рост которого пришелся на третий квартал. Как показывает статистика, среди наших покупателей немало жителей столицы, которые переезжают в «Катуар» после старта программы реновации старого жилого фонда. Для многих жителей пятиэтажек, попавших под снос, малоэтажный комплекс стал прекрасной альтернативой. Среди клиентов также присутствуют региональные покупатели и местные жители, в том числе из городов у МКАД. Таким образом, подмосковная недвижимость, несмотря на жесткую конкуренцию со столичными новостройками, имеет высокий потенциал для развития. Самое главное – на рынке присутствует нереализованный спрос. Увеличение ипотечных ставок, падение реальных доходов населения, рост цен на товары и услуги – все это ведет к смещению покупательской активности в пользу бюджетных подмосковных проектов».
«На протяжении всего 2018 года на первичном рынке подмосковной недвижимости наблюдался дефицит ликвидных предложений, – отмечает Наталья Сазонова, директор департамента управления проектами, аналитики и консалтинга компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Новые проекты практически не выходят на рынок области. Причина заключается не только в политике самих девелоперов, но и стратегии властей, которые ужесточили требования по выдаче разрешительной документации для восстановления баланса между объемами жилой недвижимости и инфраструктурными объектами. Именно поэтому новые качественные проекты Московской области с продуманными разнообразными планировками, отделкой от застройщика, общественными зонами отдыха, безопасными дворами и при этом доступными ценами пользуются высоким спросом».
Обсуждение В ЖК «Катуар» отмечен рост первоначального взноса по ипотеке