Аналитики зафиксировали рост спроса на столичные новостройки с апартаментами

Прочитано: 371 Опубликовано: 30.08.2017

 Квартирный контроль

Интерес покупателей к новостройкам с апартаментами растет – за первую половину этого года количество сделок, совершаемых в данном сегменте столичной недвижимости, увеличилось более чем на четверть (на 26 процентов, если быть точными), по сравнению с прошлогодним периодом. При этом общая площадь проданных апартаментов увеличилась на 37 процентов и составила 114 тысяч квадратных метров недвижимости. В прошлом году за первое полугодие на московском рынке апартаментов было продано порядка 83 тысяч квадратов, отмечается в аналитическом исследовании компании «Метриум Групп».

В нынешнем году динамику объема продаж апартаментов в новостройках, можно сопоставить с динамикой продаж первичной жилой недвижимости, т.е. классических квартир. В «Метриум Групп» называют две основные причины, способствующие этому – первой является возрастающая доступность предложения, привлекающая покупателя, в особенности в масс-маркете. Укрепление нашей валюты и стабилизацию экономической обстановки называют в качестве второй причины, влияющей на рост покупательской активности, который стал заметен и в сегменте бизнес – состоятельные клиенты, предпочитающие не вкладывать средства в недвижимость в кризисные времена, возвращаются на рынок. Сделки, заключенные именно с такими покупателями, привели к росту средней площади апартаментов – в первом полугодии 2017 она возросла до 51,9 квадратных метров. Это ровно на 4 квадрата больше, чем было зафиксировано в первом полугодии 2016 года. В процентном соотношении разница составляет 8%.

На 9% увеличилось число покупателей, использующих ипотечный кредит при покупке апартаментов – в прошлом году с января по июнь количество сделок с участием ипотеки составило 21% от общего объема заключенных сделок, а нынешнем году этот показатель возрос до 30%.

Соотношение предложения и спроса, сложившееся на столичном рынке апартаментов в первой половине года, выглядит следующим образом: на долю массового сегмента пришлось порядка 26% предложения, на сегмент бизнес – 52%, на элитку – 22%. Спрос распределился несколько иначе – больше всего сделок заключили в масс-маркете – это 51%, второе место занял бизнес-класс – на его долю пришлось 40% от общего числа сделок, спрос на элитную «нежилую» недвижимость составил 9%.


Обсуждение Аналитики зафиксировали рост спроса на столичные новостройки с апартаментами

Бесплатная справочная по новостройкам Москвы и Подмосковья

8 (499) 348-17-29