Метро было построено в 2011 году на пересечении Орехового бульвара и Ясеневой улицы, это конечная станция Люблинско-Дмитровской «салатовой» ветки, соединенная переходом с метро «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Название взято от окружающего района, а ранее здесь находилась деревня, которая в 1960 году вошла в состав Москвы. Будучи одной из самых высоких в московском метрополитене станций (более 9 метров в центральной части), она имеет односводчатую конструкцию и оформлена в аскетичных цветовых оттенках: белые потолки, серые и зеленоватые (патинированные) алюминиевые панели стен путевых, серый и черный гранит на полу. В центре расположена лестница, ведущая пассажиров к переходу по балконам-галереям к станции «Красногвардейская». Для слабовидящих людей нанесены световые полосы по краю платформы, а для пожилых и маломобильных пассажиров установлены лифты. Оба вестибюля подземные, выходы обращены к Ясеневой улице. Между ними расположена автопарковка, разворотная площадка для автобусов и междугородняя автостанция «Красногвардейская».
Внешне район кажется просторным и умеренно застроенным, хотя по плотности населения оказывается одним из самых густонаселенных в Москве. Жилье здесь начинали строить в семидесятых годах 20 столетия. Сначала появлялись 9- и 12-этажные панельные дома серий П-47, II-68-03, 1605-АМ/9, 1605-АМ/12. В 80-90 гг. привычный городской ландшафт столичной окраины дополнили типовые панельные 16-, 17- и 22-этажные здания самых популярных в столице серий КОПЭ, П-44 и П-3. Один из последних панельных корпусов советских серий в этом мкр-не построила в 2010 группа «ПИК» – 18-этажный дом КОПЭ на Ореховом проезде, 41к1. Монолитные новостройки у метро «Зябликово» появились только после 2015 года, причем первые из них располагались ближе к станции «Домодедовская».
В Зябликово и на других плотно застроенных московских окраинах редко появляются земельные участки для нового жилищного строительства. Освободившиеся территории бывших заводов, фабрик и производственных баз девелоперы охотно используют для реализации своих проектов:
Каширское и Бесединское шоссе проходят менее чем в двух километрах, а на МКАД можно выехать на машине за несколько минут. Путь до международного аэропорта Домодедово займет полчаса. До центральных кольцевых дорог при отсутствии пробок тоже можно доехать оперативно: расстояние до ТТК – 15 км, до Садового кольца – около 18 км. Близость к выезду из Москвы и двум крупным магистралям Южного округа можно назвать главными достоинствами локации. В 2016 завершилось строительство новой развязки на пересечении Каширского шоссе по схеме «клеверный лист» с боковыми проездами и тоннелем по внутренней стороне кольца. В 2017 году была начата реконструкция развязки Бесединского шоссе с МКАД, предполагающая возведение новой эстакады, съездов и надземного пешеходного перехода. В результате пробок на выезде стало гораздо меньше, соответственно и на трассах движение ускорилось.
Рядом с выходом из северного вестибюля в 2003 году была открыта междугородняя автостанция, откуда отправляются автобусы в 56 городов России и стран СНГ. Муниципальный транспорт тоже отличается разнообразием: более тридцати автобусов, троллейбусов и маршрутных такси в соседние районы, за город или в центр Москвы (ночной автобус Н5 идет до «Китай-города»).
Густонаселенный район не оставили без инфраструктуры: в самом ближнем доступе находятся две средние школы, две гимназии, спорткомплекс «Русь», кёрлинг-клуб «Планета льда», ТРК «Облака» с гипермаркетом «Лента» и кинотеатром. К этому базовому комплекту можно добавить несколько сетевых супермаркетов, ТЦ «На Воронежской», объекты street-retail, кафе, банки, больницу, поликлинику и многочисленные компании сферы услуг. В 15 минутах ходьбы располагается Федеральный научно-клинический центр, который был открыт на базе городской больницы №83 и включает диагностический центр и более 40 отделений, оснащенных качественным медицинским оборудованием. Здесь лечат спортсменов олимпийской сборной России и космонавтов, оказывают множество платных услуг. Есть поблизости и зеленые массивы – Видновский лесопарк и долина реки Шмелевки, отнесенная к памятникам природы.
Экологическая обстановка далека от идеала. На удалении около 5 км работают ТЭЦ-22 (г. Дзержинский) и нефтеперерабатывающий завод (Капотня), вызывающий регулярное и многократное превышение допустимой концентрации сероводорода в воздухе. Примерно в 5,5 км находятся Курьяновские очистные сооружения, от которых неприятный запах может доходить, по отзывам жителей, до р-на Орехово-Борисово. На расстоянии 6,5 км трудятся Мусоросжигательный завод №3 (Западное Бирюлево) и Московский коксогазовый завод (г. Видное, Белокаменное шоссе). Выхлопные газы добавляют в атмосферу расположенные в радиусе до полутора-двух километров три крупные магистрали: МКАД, Каширское и Бесединское шоссе. К счастью, в непосредственной близости нет крупных предприятий и иных источников загрязнения, жилые кварталы обросли за несколько десятилетий зеленью, а сами жители нередко называют свой район чистым и вполне благоприятным для здоровья.
Самую недорогую недвижимость вблизи метро на юге Москвы нужно искать ближе к МКАД. При этом квартиры в новостройках в Зябликово попадут в списки наиболее доступных по ценам. Примерно такая же стоимость на новое жилье будет в р-не «Домодедовской», у «Академика Янгеля» и «Аннино» на 10% дороже, в среднем, а вблизи «Царицыно» и «Орехово» − на 20% . Несмотря на экологические проблемы, район пользуется спросом – он довольно молодой, здесь нет крупных производств, дома современные (ветхий фонд и 5-этажки отсутствуют), инфраструктура хорошо развита, до зеленых парков можно дойти пешком.