Станция «Добрынинская» кольцевой линии была построена в 1950 году на глубине 35,5 метров. Пересадочной ее сделали только в 1983, когда открыли метро «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Единственный наземный вестибюль расположен у Садового кольца и Люсиновской улицы, на границе двух центральных районов Москвы: Замоскворечье и Якиманка. Архитекторы воплотили в «Добрынинской» стиль древнерусской Владимиро-Суздальской архитектуры. Мощные пилоны, плавно уходящие в своды, облицованы серым мрамором, ниши оформлены художественными барельефами. Путевые стены отделаны в верхней части светлым мрамором, а в нижней – красным. Цоколь облицован розово-серым гранитом, а пол – красным гранитом и черной горной магматической породой габбро. В тупиковом торце зала вместо барельефа Сталина поместили в 1960-х (после развенчания культа личности) панно художника Серафима Павловского под названием «Утро космической эры». В 2008 была проведена реконструкция: заменили эскалаторы и пол, поставили новые турникеты и сделали больше кассовых окон.
Саму станцию назвали не в честь былинного героя, а в память о московском революционере Петре Добрынине, который погиб в октябре 1917 в бою с юнкерами. До 1961 она называлась «Серпуховская» от ближайшей Серпуховской площади, которая возникла в 18 веке на месте Серпуховских ворот Земляного города. Сюда лучами сходились пути из южных российских городов, в том числе из Серпухова. По этим дорогам в двадцатом столетии были проложены современные улицы Люсиновская, Большая Серпуховская и Большая Полянка, которые после ТТК переходят в Варшавское шоссе.
Район «Добрынинской» – это яркий «микс» исторической и современной архитектуры. Например, в начале Люсиновской улицы по нечетной стороне один за другим располагаются малоэтажные жилые особняки начала ХХ века, а по четной стороне (начиная прямо от выхода из вестибюля метрополитена) – три 14-этажных шестисекционных панельных дома серии П-55, построенные в 1985-1987 гг. В ближнем окружении на Люсиновской, Большой Полянке и Большой Ордынке можно увидеть сохранившиеся доходные дома и городские имения трех прошлых столетий. Среди них – памятник архитектуры усадьба Игнатьевой-Белкина, городские усадьбы купцов Сушкиных и купца Гусева, доходный «Дом с лавками» на Валовой. Особая историческая и архитектурная среда определяла и соответствующий класс новостроек у метро «Добрынинская». В начале двухтысячных (до 2015) на рынок выходили премиальные жилые комплексы: «Дипломат» («Дом со львами») в Погорельском переулке, «Английский квартал» на Мытной, «Посольское подворье» во Втором Казачьем переулке и The Pleasant House в Первом Добрынинском пер. (4-этажный клубный дом на 6 квартир с каминами, террасами и мансардами).
Из-за плотной застройки Замоскворечья и Якиманки, вкупе с высокой стоимостью земли и дефицитом перспективных участков промышленных зон, новостройки у метро «Добрынинская» появляются редко и точечно. Среди последних объектов можно выделить:
В 2017 году завершилось благоустройство площади вокруг метро: все торговые павильоны и ларьки убрали, тротуары замостили, поставили скамейки и уличное освещение (фонари и торшеры), посадили газонную траву и деревья (липы, клены и др.). Озеленение продолжится, привезут еще сотни деревьев и тысячи кустарников. Остановки общественного транспорта оснастили зарядными устройствами для мобильных телефонов и бесплатным Wi-fi. Все провода вдоль дорог спрятали под землю, а сами улицы расширили, добавив еще и выделенные полосы для общественного транспорта. Тротуар на Валовой улице расширили на несколько метров. На Люсиновской положен новый асфальт, сделана дорожная разметка и дополнительная велосипедная полоса. Появились информационные стенды и несколько десятков парковочных мест. В итоге Серпуховская площадь и Садовое кольцо заметно преобразились внешне, а движение стало более упорядоченным, скоростным и комфортным. Это неплохое достижение, учитывая давние проблемы в сложном транспортном узле, где лучами сходятся шесть крупных магистралей города.
Общественный транспорт предлагает несколько альтернатив: автобусные и троллейбусные маршруты до станций метрополитена «Тульская», «Нагатинская», «Полянка», «Профсоюзная», «Новые Черемушки», «Калужская» и другие. По Бульварному кольцу, минуя Театральную, Манежную и Боровицкую площадь, курсирует автобус «К», по всему Садовому кольцу – автобус «Б». За 10-15 минут можно дойти до Павелецкого вокзала, а оттуда отправиться на электричке за город или на экспрессе до международного аэропорта Домодедово.
Замоскворечье называют среди лучших районов Москвы по разнообразию и качеству инфраструктуры. Вблизи метро расположены английская школа, Российский экономический университет им. Плеханова (и колледж при университете), муниципальные и частные детские сады (в том числе с английским языком). Рядом находится медицинская клиника МИДа России, поликлиника им. Семашко и Морозовская детская больница. Знаменитый универмаг «Добрынинский», построенный в 1929 в стиле конструктивизма, реконструирован в современный торговый центр общей площадью около 10 тыс. кв. метров, здесь был открыт супермаркет. Бывший кинотеатр «Буревестник», построенный в 1957 по проекту архитектора Жолтовского, превращен в Театральный центр «Градский холл», один из лучших по оснащению музыкальных комплексов со зрительным залом на 500 мест, студией звукозаписи, клубом и телевизионной студией. По соседству в 2017 был введен в эксплуатацию МФК «Оазис» с офисным центром класса «А», рестораном, кафе и торговыми галереями. На этом месте был раньше известный мучнисто-кондитерский комбинат, где в прежние времена пекли вкусные торты и пирожные. На Мытной улице остался его фирменный магазин. Выйдя из вестибюля, можно зайти в кафе «Му-му», «Макдональдс» или KFC, посидеть в кофейне, баре, чешской пивной или корейском ресторане. Бывший доходный дом Шервуда превращен в офисный центр класса «В+». В 2015 завершилась реконструкция зеленого сквера вдоль Люсиновской, где появились скамейки, фонари, аккуратно постриженные газоны, цветы и молодые деревья.
Едва ли можно назвать экологически чистым место, где сходятся со всех сторон многополосные и загруженные автотранспортом магистрали. Одного Садового кольца было бы достаточно, чтобы считать район загрязненным. При этом среди худших он тоже не значится: рядом нет крупных промышленных предприятий, промзон или ТЭЦ, вдоль дорог сажают деревья, а рядом есть два зеленых сквера. Кроме того, расположение не в восточной части ЦАО, а ближе к югу, выигрывает по направлению преобладающих ветров.
Замоскворечье – один из самых дорогих районов Москвы после Хамовников и Патриарших прудов. Метро «Добрынинская» – его периферийная часть и относительно доступная по ценам на недвижимость. При этом сохраняются все достоинства исторического центра: отличная инфраструктура, насыщенная транспортная сеть, высокое качество и ликвидность недвижимости. Уровень цен у других станций на юге ЦАО вблизи Садового кольца («Октябрьская», «Павелецкая», «Таганская») примерно тот же и зависит скорее не от локации, а от самой новостройки (дороговизна материалов, «бренд» застройщика и генподрядчика, качество строительства, статус недвижимости и пр.). Исключением можно считать «Парк культуры» в Хамовниках, где стоимость квадратного метра, в среднем, может быть выше на 15-20%.