Брокеры уходят от застройщиков

21.05.2018



Московским застройщикам уже в ближайшие месяцы придется повышать зарплаты либо продумывать новые мотивационные инструменты для удержания сильных сотрудников, считают в кадровом агентстве ProPersonnel. В компании заметили формирование нового тренда: сотрудники отделов продаж высокобюджетной недвижимости девелоперских компаний ищут новую работу.

«Иногда они возвращаются» - именно так говорят сейчас о брокерах по дорогим новостройкам в кадровых и риэлторских агентствах. «Тенденция, которую мы наблюдали в 2014-2016 годах, когда брокеры покидали агентства недвижимости и переходили работать в отделы продаж застройщиков, в прошлом году сошла на нет, - рассказывает генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова. - А в 2018 году и вовсе сменилась на противоположную. Теперь те, кто пересидел кризис под крылом девелопера, ищут возможность вернуться в агентство».

По данным ProPersonnel, с начала 2018 года число кандидатов на вакансии брокеров в агентства, занимающиеся продажей новостроек в элитном и бизнес-сегментах, выросло вдвое. «Теперь на одну такую вакансию претендуют как минимум 20 человек», - говорит Татьяна Долякова. В прошлом году, по ее сведениям, среднее число кандидатов на такие позиции не превышало 7-10.

Главная причина, по которой брокеры стремятся перейти от застройщика в агентство – принципиально иная система компенсации. «У представителей этой профессии фокус мотивации традиционно смещен с карьерного роста на заработок, - продолжает Татьяна Долякова. – А у застройщика свои особенности процесса продаж: во-первых, ассортимент ограничен собственными объектами, во-вторых, как только завершаются продажи наиболее дешевых квартир и в листинге остаются только дорогие и малоликвидные, заработок менеджера падает».

Как правило, комиссия брокера в отделе продаж девелоперской компании колеблется около 0,2% от стоимости квартиры, при этом фиксированные выплаты обычно составляют от 30 до 60 тысяч в месяц – а это далеко от той планки, которую ставит себе брокер даже с небольшим опытом работы. Продав за месяц две квартиры стоимостью 15 млн рублей, он получит 90-120 тыс. рублей, включая оклад. «Такая компенсация мало кого устраивает среди специалистов», - говорит Татьяна Долякова.

В агентстве клиенты платят 4% от стоимости квартиры, и брокер получает от 30% до 40% от этой суммы – как минимум в шесть раз больше, чем он получил бы у застройщика. К тому же число объектов, в которых сотрудник агентства может предложить квартиру своим клиентам, намного выше – таким образом, вероятность заключения сделки повышается многократно.

«В прошлые годы, когда наблюдалась отрицательная динамика продаж новостроек, брокеры массово переходили к девелоперам – разумеется, не к любым, а к наиболее успешным, - вспоминает Татьяна Долякова. – Да, заработок там ниже, но зато есть возможность карьерного роста, а фиксированный оклад всегда выше – в агентствах недвижимости он колеблется от нуля до 30 тыс. рублей. Наконец, наличие сильного бренда за спиной для некоторых тоже становилось дополнительным стимулом».

Но кризисы приходят и уходят, а финансовая мотивация по принципу «деньги сейчас» остается самой сильной, резюмирует Татьяна Долякова. «Именно поэтому тренд на миграцию в риэлторские компании сохранится до тех пор, пока продажи новостроек находятся на достаточно высоком уровне», - говорит она.


Источник: ProPersonnel

Дата публикации: 21.05.2018

newkk